Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
19июля2022
А давайте зайдём к ним с тыла!

1Обычно стартапы стараются решать самые важные для своих будущих клиентов проблемы. Причины этого понятны. Но важных вещей в бизнесе не так много — поэтому конкуренция тут бешеная. А что, если мы зайдём с другой стороны — не окажется ли там посвободнее? ;-)

2В предыдущем посте был высказан тезис, что разумная компания не будет отвлекать ресурсы от самого главного направления на развитие второстепенных. Хотя чисто арифметически она на каждом из них может и заработать. Но, отвлекая силы от главного направления на второстепенные, недозаработает она при этом гораздо больше.

3Отсюда парадоксальный вывод. Стартап может сосредоточиться на создании продуктов, позволяющих компаниям зарабатывать на своих второстепенных направлениях! То есть получать дополнительную прибыль на пустом месте из того, что у компании и так есть. Фокус в том, что, продавая эти продукты, нужно упирать не на размер дополнительной прибыли, а на минимальную затрату ресурсов, необходимых для внедрения и поддержки.

4Дважды парадокс в том, что это может оказаться для стартапа долгосрочно более безопасной позицией. Да, продукт для повышения эффективности на главном направлении можно продать быстрее. Но рано или поздно компания может задуматься о создании своего аналога такого продукта. Направление ведь стратегическое — значит, сюда можно вкладываться для повышения эффективности и отстройки от конкурентов, использующих тот же самый продукт.

5А если направление второстепенное — зачем на него отвлекаться? Приносит оно с нашей помощью им прибыль на пустом месте — пусть и дальше приносит. Главное, чтобы у компании не закончились более важные дела. Хотя, если они вдруг закончатся — компания, скорее всего, помрёт или останется маленькой. И мы на них всё равно не заработаем — так что, жалеть будет нечего.

6Самые простые примеры навскидку. Стартап, который продаёт интернет-магазинам инструмент для добавления подписки на продаваемые им товары. Подписки — это не главное для магазина, потому что основная масса покупателей покупает время от времени. Но подняли они уже около 300 миллионов долларов инвестиций по оценке в 2.1 миллиард долларов. Или стартап, который продаёт авиакомпаниям платформу для подписки на авиабилеты — тоже второстепенная, но приносящая прибыль на пустом месте вещь.
19июля2022
Выгода — понятие рыночное, а не арифметическое

1На днях при обсуждении одного стартапа в чате фастфаундера прозвучала сакраментальная фраза: «Если клиентам будет это выгодно, они и сами это сделают». Так, но не так! Потому что «выгода» — это понятие рыночное, а не арифметическое типа «приход — расход».

2Что выгоднее — потерять время на создание этого самим или выиграть время, стараясь занять большую долю растущего рынка вперёд конкурентов? Большие компании тратят десятки, сотни миллионов и миллиарды долларов на стартапы, не потому что они не могут сделать это сами — а чтобы выиграть время для выхода на новые для себя рынки.

3Что выгоднее — отвлечь своих программистов на решения второстепенных задач или недозаработать денег от использовании этого же ресурса на главном направлении? Если недозаработок на главном направлении равен выигрышу от решения второстепенной задачи — значит, это направление ни фига не «главное» ;-)

4Другими словами, разумные компании будут всегда готовы платить за то, что сокращает им время для выхода на рынок и экономить ресурсы на решении второстепенных задач.

5Неожиданный, но логичный вывод. Если вы настоящий стартап — вы должны предпочитать расплачиваться деньгами, а не временем людей. Если нет — есть проблемы.

6Вы работаете не на растущем рынке, потому что вам некуда спешить и некого обгонять. А на хрена нужно создавать стартап не на растущем рынке?

7У вас слишком мелкие цели, размер которых сопоставим с экономией на этой штуке. А если нет — чего вы тогда жмотитесь? ;-)

8У вас нет фокуса — то есть главной задачи, на которой вы вынуждены сконцентрировать все свои силы и ресурсы. Фокус — это прицел. Если нет фокуса — куда вы вообще целитесь?

9В общем, странно получается. Если нам есть за что платить — у нас есть и фокус, и большие цели, и растущий рынок. А если не за что — значит, чего-то из этого явно не хватает ;-)

19июля2022
Идея дня: Слава, деньги и искусственный интеллект

Инвестиции: $1.5M, 14.07.2022

Сладкий сегмент на рынке детского образования — дети от 7 до 14 лет. Потому что они ещё более-менее послушно делают то, что им говорят родители. Но учить их ради достижения смутных целей в будущем или оценок — гиблое дело, в чём убедился каждый родитель. «Слава», «деньги» и «искусственный интеллект» — три вещи, которые могут всё изменить. И цель благородная, и денег можно заработать. Но как? Читать дальше: https://fastfounder.ru/slava-dengi-i-iskusstvennyj-intellekt/

18июля2022
Пользователи «не видят ценности»?

1Вчера в переписке по поводу одного стартапа в очередной раз прозвучала фраза «пользователи не видят ценности». Пользователи не видят того, что мы им не показываем, или слишком расплывчато формулируем ;-)

2Самые популярные типы ценностей, на мой взгляд — это:
Выгода, которая сильнее лени
Удовольствие, которое мы можем себе позволить.
Способ казаться тем, кем мы не являемся.

3«Достичь впечатляющих результатов». Без пояснения, сколько сил я на это вынужден буду потратить — ценность не доносит.

4«Научись». «Научиться» — сам о по себе не является выгодой. «Учиться» — для большинства не является удовольствием.

5«Стань членом нашего сообщества». Это даст мне какой-то новый статус, который безусловно признают окружающие?

6«Подпишись на полезную информацию». Читать — лень. «Польза» — это даже не выгода.

7«Общайся». Какую выгоду или удовольствие я от этого получу?

8В общем, чем примитивнее мы сможем объяснить ценность нашего продукта — тем больше пользователей сумеет её разглядеть ;-)

18июля2022
Идея дня: Сломать и заработать

Инвестиции: $5.8M, 14.07.2022

Уже совсем скоро ни один бизнес не обойдётся без искусственного интеллекта. Но чтобы он эффективно работал — его нужно натренировать на правильных данных. Оказывается, этот процесс можно превратить в игру — где живые люди стараются сломать ИИ-машинки. Для людей — это кайф и деньги. Для разработчиков — экономия времени и улучшение качества алгоритмов. Прикольный способ войти на новый растущий рынок! Читать дальше: https://fastfounder.ru/slomat-zarabotat-i-uluchshit/

17июля2022
Идея дня: Любознательность выгоднее обучения

Инвестиции: £3M, 13.07.2022

«В последние десять лет мы увидели взрыв популярности онлайн-образования. Однако создатели образовательных программ слишком сильно упирают на достижении учениками результатов. А это бьёт мимо потребностей массового пользователя!» Слова основательницы стартапа, которым я аплодируя стоя ;-) Ведь «интересно» — это гораздо более массовая и регулярная потребность, чем «полезно». И как нам теперь на этом заработать? Читать дальше: https://fastfounder.ru/ljuboznatelnost-vygodnee-obuchenija/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com