Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
6апреля2025
А у тебя бизнес кратный или инкрементальный?

1Со стороны стартап не отличается от малого бизнеса, ведь они оба маленькие. Но малый бизнес обречёт остаться маленьким, а стартап может вырасти до небес. Потому что внутри они устроены по-разному.

2Малый бизнес растёт «кратными» усилиями — для роста в 2 раза ему нужно приложить в 2 раза больше усилий. А стартап способен расти «инкрементальными» усилиями — когда для роста в 2 раза ему достаточно приложить, к примеру, всего на 10% больше усилий. Давайте рассмотрим тупейший пример с кафешками.

3Если первый человек напрягся и открыл одну кафешку — чтобы открыть вторую, ему нужно приложить примерно столько же усилий. Третью — тоже. А на четвёртую и пятую с таким подходом ему тупо не хватит времени и сил.

4А второй человек изначально поставил своей целью открыть сеть кафешек. Поэтому он начал с создания управляющей компании с людьми, ответственными за поиск мест под новые кафешки, за найм управляющих, за меню, за закупки продуктов и всё остальное.

5После этого он откроет первое кафе и будет наблюдать за его работой, чтобы выловить ошибки в процессах работы управляющей компании. Потом вторую, чтобы оптимизировать процессы. Через некоторое время — третью, чтобы убедиться, что оно работает, как надо.

6А потом начнёт открывать свои кафшеки пачками. Причём на каждую новую кафешку будет уходить все меньше и меньше процентов усилий по сравнению с тем, сколько уже было вложено в создание управляющей компании.

7Оба занимаются одним и тем же. На начальном этапе результаты у них очень похожи. У первого даже лучше, потому что он сам без зарплаты выполняет роль управляющей компании 😉

8Но во второго человека инвестируют, а в первого нет. Потому что инвестируют не в идеи, а в машинки, которые умеют печатать деньги — пусть даже из того же самого, из чего у других получается резаная бумага 😉

6апреля2025
Идея дня: Им не хватает только тебя, чтобы договориться

1На рынке опять появилось место для посредников — но совершенно в неожиданном месте 🚀 Фишка в том, что сейчас есть много компаний, предлагающих встраивать свои услуги сторонним компаниям через API. Однако сторонние компании не спешат это делать, хотя это может принести им дополнительную выручку.

2Вся загвоздка в геморрое — начиная с самого встраивания и заканчивая необходимостью осуществлять техническую и клиентскую поддержку не по своей теме. Зато правильный посредник с хорошей платформой и своей службой поддержки может эту проблему решить. В результате чего все участники на этом заработают💰

3Это интересная тема, в которой можно создавать неожиданные альянсы. А вот пример такого стартапа, который к тому же нацелился на недообслуженную нишу состоятельных людей, оказавшихся на нынешнем рынке «в дыре» между средним классом и настоящими богатеями: https://fastfounder.ru/im-ne-hvataet-tolko-tebja-chtoby-dogovoritsja/

5апреля2025
Идея дня: Развод как сервис

1Никто этого заранее не планирует, но половина всех женитьб заканчивается разводом 😉 К примеру, в США каждые 42 секунды кто-то разводится! Что соответствует 750 тысячам разводов в год.

2При этом заметная часть разводов сопровождается спорами о разделе имущества и содержании совместных детей — что выливается в нервотрёпку и расходы на юристов 🥵

3Неожиданное решение — привлечь к ведению дел о разводе специально обученного ИИ-юриста, который сэкономит 90% денег, 80% времени и кучу нервов. А ещё лучше — создать такого ИИ-юриста самому вот по этому примеру: https://fastfounder.ru/razvod-kak-servis/

4апреля2025
Потенциал для роста — не в 5%, а в 95%!

1Суть маркетингового правила «95/5» в том, что только 5% твоих потенциальных покупателей готовы купить твой продукт прямо сейчас. А 95% — пока нет. Потому что они не в том настроении, не в той ситуации, им для этого чего-то не хватает, они ещё не созрели или по куче других причин.

2Но тогда оценивать эффективность своей рекламы по количество совершённых по ней покупок — это игнорировать 95% аудитории твоих потенциальных покупателей. Которые могут купить твой продукт через неделю, через месяц или даже через полгода.

3Про это правило вовремя вспомнил создатель одного бренда одежды, который в самом начале оптимизировал свою рекламу как раз под немедленные покупки. Но результаты его каждый раз разочаровывали. Потому что он понимал, что его рынок потенциально огромен, но всё, чего он мог достичь традиционными методами — это когда 1–2% увидевших рекламу на неё кликали, а 3–5% кликнувших покупали.

4И тогда он полностью переделал принцип своей рекламы. Его целью стало, чтобы увидевший рекламу запомнил его продукцию, название бренда и что-то хорошее, что с ним ассоциируется. Чтобы он потом вспомнил про бренд, когда дозреет до покупки.

5А так как эффективность рекламы всё равно нужно было как-то измерять, он стал отслеживать динамику изменения количество запросов в Гугле с названием своего бренда. Если оно росло — значит, реклама была правильная 😉

6В результате он реально вырастил свои продажи до такой степени, что его бренд купили за 100 миллионов долларов.

7А ты что делаешь, чтобы не потерять 95% людей, которые по-любому твой продукт прямо сейчас никогда и ни за что не купят?

4апреля2025
Идея дня: А продавать это нужно не так, как вы думали

1Есть такие вещи, для которых «увидеть значит купить» 😉 Например, «ТикТок для путешествий», в котором можно не только смотреть ролики про интересные места, но и сразу бронировать билеты, гостиницы и экскурсии — это офигенная тема.

2Во-первых, это круто. А во-вторых — денежно💰Ведь путешествия — это рынок размером в 1 триллион долларов! Но самое интересное, что зарабатывать на этом нужно не так, как вы могли подумать 😉

3Иначе бы в этот стартап не вложился бы венчурный фонд, который инвестирует исключительно в B2B-стартапы, и два бывших руководителя Booking.com: https://fastfounder.ru/a-prodavat-jeto-nuzhno-ne-tak-kak-vy-dumali/

3апреля2025
Эти вещи важны… но бесполезны

1Многие показатели, которые ты отслеживаешь в своём бизнесе — важны… но бесполезны 😉

2Бесполезны они потому, что ты ничего с этим сделать уже не можешь. А на хрена тогда за этим следить? Возьмём два классических показателя — выручка и процент отвалившихся клиентов.

3Сегодняшняя выручка — это, как правило, результат тех действий, которые ты предпринял 3–6 месяцев назад. Но это практически никак не коррелирует с тем, что ты только что сделал. Потому что это вряд ли успело сильно повлиять на общую выручку.

4А на что это могло уже повлиять? Вот этот показатель и нужно отслеживать!

5Сегодняшние отвалы пользователей — это результат того, что они не начали пользоваться твоим продуктом 1–2 месяца назад после первой регистрации. Чего толку их сейчас уговаривать остаться? Это раньше нужно было делать что-то, чтобы они начали.

6А что ещё тогда могло подсказать тебе, что они не начали пользоваться продуктом, или не смогли получить нужный им результат? Вот этот показатель и нужно отслеживать!

7В общем, самые правильные показатели бизнеса — они не про сегодня, а про завтра и послезавтра. А в твоём случае что это за показатели?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com