Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
19августа2022
На какую кнопку нажмёте?

1Последние дни в англоязычном Твиттере бродит картинка с двумя кнопками. Нажми на левую — и получи 1 миллион долларов. Нажми на правую — и получи 50 миллионов… но с вероятностью 50%. Ну и вопрос — вы на какую нажмёте?

2Большинство твиттерян выбирало правую кнопку с 50 миллионами и 50%. Хотя, если бы им на самом деле дали такой выбор — 99% нажали бы кнопку с гарантированным 1 миллионом. Потому что жизнь большинства людей — это затянутый процесс нажатия на эту кнопку. С желанием настолько же гарантированного результата и с тем же порядком возможного выигрыша.

3Но я сейчас о о том, что в такой формулировке хорошего варианта выбора нет. Проблема в искусственно наложенных ограничениях. В случае с картинкой — автором картинки. В случае собственной жизни — самим собой.

4Давайте чуть-чуть поменяем условия игры — чтобы правую кнопку с 50 миллионами и 50% выигрыша можно было бы нажать 10 раз. Думаю, что теперь выбор кнопки стал очевиден.

5Получается, что весь вопрос — сколько раз в жизни мы можем получить шанс нажать правую кнопку. А не в том, какой шанс на успех мы имеем в очередном предпринимаемом нами деле.

6Масштабируемый продавец занимается открытием новых магазинов, а не продажами в одном из них. Масштабируемый стартапер — это тот, кто сумел выстроить алгоритмизуемый процесс поиска и проверки новых идей (хоть для нового, хоть для существующего бизнеса), а не занимается обсасыванием одной из них. Что даёт ему возможность регулярно нажимать на кнопку неограниченное количество раз.

7А вероятность успеха после нажатия кнопки в любом случае остаётся теми же 50% — либо выстрелит, либо нет ;-)

19августа2022
Идея дня: Забыли, что тут есть деньги

Инвестиции: $15M, 17.08.2022

Начался рост инвестиций в специализированные финансовые сервисы и в нишевые маркетплейсы и SaaS, для которых финансовые услуги стали новым источником дохода. Правда, речь при этом идёт, как правило, о рынке электронной коммерции. А про рынок креативной экономики забыли? Он ведь резко растёт, и к 2030 году будет составлять аж 10% глобального ВВП. Но с чем на этот рынок можно зайти? Читать дальше: https://fastfounder.ru/zabyli-chto-tut-est-dengi/

18августа2022
Твой продукт — это не то, что ты продаёшь

1Неожиданное наблюдение. Ты начинаешь строить масштабируемый бизнес — когда твоим продуктом перестаёт быть то, что ты продаёшь.

2Когда у тебя один магазин, твой продукт — продажи в этом магазине. И ты решаешь, где дешевле закупиться, как лучше выставить товары на полке, как ублажить покупателя и далее по списку.

3Если ты решил открыть сеть магазинов, твой бизнес — это по-прежнему продажи. Но ты уже не занимаешься продажами. Потому что лично у тебя теперь совсем другой продукт — алгоритм открытия новых магазинов. Какими методами находить площади под новые магазины, быстро их ремонтировать и открывать, нанимать персонал, вести централизованный учёт и тому подобные вещи.

4Поэтому ты перестаёшь заниматься продажами. Ты занимаешься тем, чтобы каждый день открывать по одному новому магазину. И именно этот продукт (алгоритм) ты в какой-то момент начинаешь создавать, потом отлаживать, контролировать и улучшать.

5А контролем, поддержкой и увеличением продаж занимаются совсем другие люди. Ну и что, что они продают не так идеально как ты. Плевать! Потому что идеальная организация продаж увеличит выручку магазина на 20%. А вновь открытый магазин — в два раза. А сто открытых магазинов — в сто раз.

6Ну или как понять, когда технологический стартап превращается в масштабируемый бизнес? Когда основатель перестаёт программировать продукт — который продолжает продавать его компания. И начинает «программировать» продажи, превращая это в свой личный продукт.

7Итак, что продаёт твоя компания? Это и есть тот продукт, которым ты занимаешься? Если хочешь масштабироваться — пора с этим завязывать. Что должно стать твоим личным продуктом?

18августа2022
Идея дня: Маленькими шагами на большой рынок

Инвестиции: $6M, 16.08.2022

Прямо перед нами раскинулся огромный рынок готовой еды с ресторанами и тёмными кухнями. Но с чем на него лучше выйти? Похоже, что тут можно провернуть тот же фокус, что и сеть «Красное & Белое» — начавшая в своё время открывать маленькие магазины алкоголя шаговой доступности. Правда, тут есть один интересный момент, без которого концепция ресторанов шаговой доступности может не сработать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/malenkimi-shagami-na-bolshoj-rynok/

17августа2022
Единственный недооценённый актив

1Одна умная американская капиталистка сегодня заметила в Твиттере, что единственный тип недооценённых сейчас активов — это взрослые частные бизнесы, которые не предпринимали усилий по своему масштабированию. И что такие бизнесы есть, но их трудно купить по разумной цене.

2Я полез в статистику и понял, что скоро ситуация изменится. Потому что владельцы 51% всех американских компаний уже стали старше 55 лет. В течение ближайших 10 лет они станут задумываться о том, чтобы выйти на пенсию. И станут гораздо сговорчивее по поводу цены продажи своих бизнесов. А их дети — они как все дети, которые обычно отказываются заниматься тем, чем занимаются их родители ;-)

3Вывод номер раз. Ожидаю, что скоро начнут появляться фонды, системно занимающиеся скупкой и масштабированием бизнесов выходящих на пенсию владельцев. И это само по себе станет устойчивым бизнесом. Потому что процесс старения владельцев бизнесов никогда не прекратится, а на частные бизнесы как на активы уже стали обращать внимание инвесторы. Например, начали собирать сотни миллионов инвестиций фонды, занимающиеся их финансированием — в качестве альтернативы банковским депозитам и облигациям.

4А вывод номер два может показаться неожиданным. Молодые предприниматели могут начать устраиваться на работу в частные компании с бизнес-моделями, способными к масштабированию, и с пожилыми владельцами. Чтобы успеть изучить этот бизнес изнутри и показать результаты, достаточные для того, чтобы сделать их владельцам предложение о выкупе. Возможно, с использованием финансового плеча, полученного от одного из фондов, описанных в предыдущем пункте. Пожилому человеку психологически более комфортно «передать свой бизнес в хорошие руки», чем просто продать его незнакомым финансовым спекулянтам.

17августа2022
Идея дня: Деньги не вернули, а покупатель доволен!

Инвестиции: $1.1M, 11.08.2022

Сами знаете, как тяжело возвращать клиенту уже полученные от него деньги — и морально, и финансово ;-) Оказывается, 72% покупателей готовы не возвращать деньги, а обменивать купленные товары на другие. Причём 25% из них даже меняют их на более дорогие со своей доплатой! Купят ли интернет-магазины платформу для обмена товаров вместо возвратов? При таких вводных — несомненно! Но какую? Читать дальше: https://fastfounder.ru/kak-ne-vozvrashhat-poluchennye-dengi/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com