Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25августа2022
А с этой стороны думали?

1На самом деле Apple — это типичная медийная компания. Они ведь не продают продукт под названием айфон. Они просто научились выпускать каждый год удачные сиквелы когда-то прогремевшего блокбастера ;-) Кстати, 7 сентября ожидается выход новой серии под названием «Far out».

2Посмотрите на график продаж айфонов — и вы сами увидите резкие всплески в момент выпуска сиквелов (новых моделей айфонов), остаточный эффект от которых поддерживает продажи слоупокам с весьма умеренным растущий трендом. Рост медианных продаж в 2 раза за 10 лет не кажется особо впечатляющим.

3Это восхищает и заставляет нас задаться вопросом. А если мы производим софт, стулья или еду — считаем ли мы, что занимаемся медийным бизнесом? Если нет — то, наверное, зря.

4И отсюда логично вытекает следующий вопрос. Что нам нужно сделать, чтобы начать выпускать медийные блокбастеры, продолжая заниматься тем же самым бизнесом, что и раньше? Результат может оказаться неожиданно великолепен.

25августа2022
Идея дня: Вечный двигатель для масштабирования

Инвестиции: $4.7M, 17.08.2022

Самый обидный период в жизни стартапа — когда мы наконец нашли востребованный продукт, но никак не можем нащупать алгоритм его масштабирования. Ведь реклама того же продукта на ту же аудиторию через некоторое время перестаёт приносить желаемый результат за желаемые деньги. Тут нужно строить другую машинку. Какую? Мыслить в нужном направлении помогут примеры — такие, как сегодняшний стартап. Читать дальше: https://fastfounder.ru/vechnyj-dvigatel-dlja-masshtabirovanija/

24августа2022
Как ни странно, но следить за продуктами конкурентов — вредная привычка

1Потому что ты подсознательно ставишь себя в позицию догоняющего.

2Во-первых, ты начинаешь копировать то, что делает конкурент — превращая свой продукт в опаздывающую копию чужого.

3Во-вторых, ты приучаешься мыслить как кто-то другой — теряя свой голос и свой путь.

4В-третьих, ты убеждаешь себя, что конкуренция происходит на уровне продуктов, а не маркетинга и продаж.

5Да и вообще, если мы узнаём о том, что нужно добавить в наш продукт от конкурента — мы просто не умеем работать с пользователями или ни хрена их не понимаем. А это уже диагноз.

6Поэтому всё должно быть наоборот. Если твой продукт ещё не копируют (те, кто не прочитал этот пост) — тебе нужно больше стараться ;-)

PS Копировать можно и нужно. Но не конкурентов, а аналоги, которые работают на других географических или тематических рынках. А конкуренты — это те, кого мы прямо тут хотим убить.

24августа2022
Идея дня: Просто вовремя успеть

Инвестиции: $1.2M, 17.08.2022

Каждая гениальная идея проходит три стадии: «Это полная фигня» -> «В этом что-то есть» -> «Кто же этого не знал». Похоже, что на рынке труда появились новые модели, как раз переходящие со стадии «полной фигни» на стадию «в этом что-то есть». Если эти модели начать выводить на рынок прямо сейчас, то одним прекрасным утром мы можем проснуться тем, кого все считают гением ;-) А мы просто вовремя этим занялись. Чем «этим»? Читать дальше: https://fastfounder.ru/prosto-vovremja-uspet/

23августа2022
Как смотреть в будущее? Цинично.

1Говорят, что самый лучший способ создать прорывной стартап — это представить себе картинку возможного будущего, в которое органические вписывается твой продукт.

2Как вы считаете, какая картинка будущего более реалистична — а) та, в которой масса людей пользуется твоим продуктом, или б) та, в которой масса людей с его помощью зарабатывает? Лично мне вариант с «зарабатывает» кажется более реальным.

3Но это значит, что в презентацию стартапа вместо слайдов «Кто и почему будет пользоваться нашим продуктом» лучше вставлять слайды «Кто, как и сколько будет зарабатывать на нашем продукте». Так оно будет гораздо реалистичнее.

23августа2022
Идея дня: Ударим старой моделью по новому конкуренту

Инвестиции: $14.7M, 18.08.2022

Ещё один большой и вечный рынок — стоматология. Например, в США насчитывается уже 179 тысяч стоматологических клиник. По деньгам же этот рынок вырастет со 145 миллиардов долларов в 2022 году до 200 миллиардов к 2027 году. И тут опять появилась возможность отщипнуть долю этих денег, не занимаясь лечением зубов. Достаточно вспомнить одну старую маркетинговую модель и выбрать большого конкурента. Читать дальше: https://fastfounder.ru/udarim-staroj-modelju-po-novomu-konkurentu/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com