Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
28августа2022
Идея дня: Чего сидеть на одном месте?

Инвестиции: $125M, 25.08.2022

Всё больше людей начинает работать в режиме удалёнки. А что их тогда приковывает к привычному месту жительства? Ведь теперь можно жить и работать в любом городе — менять обстановку, встряхивать мозги, посещать новые места. Так оно есть! Появился и растёт новый рынок среднесрочной аренды — совсем непохожий на посуточную и долгосрочную аренду. Но с какого бока на этот рынок можно зайти? Читать дальше: https://fastfounder.ru/chego-sidet-na-odnom-meste/

27августа2022
Ошеломляюще простой критерий

1Как недавно заметил Пол Грэм, больше всего проблем возникает у стартапов с «умеренно привлекательными» идеями, но которым приходится тратить довольно большие деньги на их реализацию и содержание.

2Причём проблема не в умеренной привлекательности, а в больших затратах. В умеренно привлекательных идеях нет ничего плохого — до тех пор, пока они дёшевы. Тогда основатели могут либо спокойно зарабатывать деньги, либо спокойно искать варианты, как превратить текущую идею во что-то более крутое.

3А вот слишком большие затраты — это действительно проблема. Сначала нужно найти деньги, чтобы начать. А потом постоянно бегать их искать, чтобы поддерживать штаны и проект на плаву. Чем чаще искать деньги, тем больше шансов в один печальный день получить от ворот поворот.

4Ошеломляюще простой критерий — идея стартапа должна быть или крутой, или дешёвой. Хотя почему «или»? ;-) Единственное, какой она не должна быть — так это умеренно привлекательной и дорогой. Это же прямой путь превратить себя в белку и загнать в колесо.

599% презентаций стартапов, которые я получаю, содержат описания «умеренно привлекательных» идей. Но если эти идеи получаются настолько дорогими, что вы не можете начать их своими силами с помощью семьи, друзей и знакомых, видя возможность скорого заработка — может, ну их на фиг сразу, такие идеи?

6Вы же умные люди — поищите что-то другое.

27августа2022
Идея дня: Цукерберг за соседней партой

Инвестиции: $5.6M, 25.08.2022

Представьте себе, что каждый курс Гарварда, Стэнфорда или МГУ с Физтехом создавал бы фонд для инвестиций в стартапы сокурсников. Кажется, что участники многих таких фондов смогли бы на этом буквально озолотиться ;-) А вместе с ними озолотились бы и авторы платформы для создания таких фондов. Похоже, что это задачка, достаточно перспективная, чтобы срисовать идею и поломать голову над её реализацией. Читать дальше: https://fastfounder.ru/cukerberg-za-sosednej-partoj/

26августа2022
Десять дураков вместо тысячи фанатов

1Есть расхожий принцип, который часто рассказывают стартапам. Мол, самое главное — найти «тысячу настоящих фанатов своего продукта». А дальше оно само пойдёт. Но ведь это опасная неправда, которая только сбивает прицел нормальным основателям.

2Посмотрите вокруг — сколько много маленьких интернет-магазинчиков с тысячей постоянных покупателей, небольших сервисов с тысячей регистраций или скромных блогов с тысячей платных подписчиков. Вот заполучили они тысячу настоящих фанатов, а дальше почему-то расти не получается.

3Кстати, автор принципа «тысячи настоящих фанатов» написал эту статью вовсе не о стартапах — а о том, как творец может зарабатывать на жизнь. Тысяча фанатов, которые платят ему тем или иным образом по 100 долларов в год — это 100 тысяч долларов, на которые в принципе можно прожить. Но является ли это пределом ваших мечтаний?

4Надо придумать какой-нибудь другой простой и прилипчивый принцип, но который толкал бы основателей в нужном направлении. Вот, например — «нанять десять дураков, повторяющих одни и те же действия, приносящие тебе новых клиентов».

5Если ты сумел сделать такое — значит, есть хорошие шансы на то, что тебе удастся найти и десять таких людей, и даже тысячу. И вырасти в сто или даже в тысячу раз. Главное — чтобы рынка хватило ;-)

6Это ведь уже больше похоже на то, чего стоит хотеть? Тогда в топку «тысячу настоящих фанатов». Да здравствуют «десять дураков»!

26августа2022
Идея дня: Теперь лучше продавать по-другому

Инвестиции: $5M, 24.08.2022

Ещё до карантина было трудно представить, что B2B-продажи можно совершать полностью в онлайне. А теперь это реальность. Но ведь переход в онлайн неминуемо должен изменить и сам процесс B2B-продаж. Вот вариант того, как могут измениться B2B-продажи облачных сервисов. Ну что — бежим перестраивать собственные продажи? Или начнём пилить платформу, которая поможет их перестроить другим? ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/teper-luchshe-prodavat-po-drugomu/

25августа2022
А с этой стороны думали?

1На самом деле Apple — это типичная медийная компания. Они ведь не продают продукт под названием айфон. Они просто научились выпускать каждый год удачные сиквелы когда-то прогремевшего блокбастера ;-) Кстати, 7 сентября ожидается выход новой серии под названием «Far out».

2Посмотрите на график продаж айфонов — и вы сами увидите резкие всплески в момент выпуска сиквелов (новых моделей айфонов), остаточный эффект от которых поддерживает продажи слоупокам с весьма умеренным растущий трендом. Рост медианных продаж в 2 раза за 10 лет не кажется особо впечатляющим.

3Это восхищает и заставляет нас задаться вопросом. А если мы производим софт, стулья или еду — считаем ли мы, что занимаемся медийным бизнесом? Если нет — то, наверное, зря.

4И отсюда логично вытекает следующий вопрос. Что нам нужно сделать, чтобы начать выпускать медийные блокбастеры, продолжая заниматься тем же самым бизнесом, что и раньше? Результат может оказаться неожиданно великолепен.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com