Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
29августа2022
А я за самый непопулярный вариант — «новые подлиски»

1Как ни крути, но новые подписки важнее, чем отвалы. Потому что, если я даже уменьшу количество отвалов до нуля — я всего лишь не буду падать. Но мне же надо расти.

2На дашборды (в отличие от отчётов) нужно выводить KPI, а не метрики. KPI — это метрика, на которуя я могу влиять в режиме реальном времени. Тупой пример. Если мой отдел продаж ежедневно обзванивает клиентов, то выручка — это метрика, являющаяся результатом выполнения KPI по количество звонящих, количеству звонков в день и конверсии из звонка в покупку. Чтобы увеличить выручку, мне нужно повлиять на какой-то из этих KPI.

3Отвалы — это не KPI, а всего лишь метрика. Это показатель того, что пользователь уже некоторое время назад потерял интерес к сервису. Просто проявилось это только сейчас — когда пользователь увидел очередное списание, например. И в этот момент вернуть его почти невозможно. Для уменьшения отвалов нужен какой-то другой KPI, который будет заранее предсказывать скорое наступление факта отвала — на который я в этот момент как-то ещё могу повлиять.

4Новые подписки — это KPI, на который я прямо сейчас могу начать влиять. Заменив одну рекламу на другую. Или сменив таргетинг. Или запулив рекламу в новый канал. И результаты этих изменений я смогу увидеть в реальном времени и действовать по результатам.

5Разница же между новыми подписками и отвалами — это вообще непонятно что. Во-первых, я вычитаю метрику из KPI — то есть груши из яблок. Во-вторых, в каждый момент времени важно иметь всего один главный KPI — «Полярную звезду», по которой я могу с лёгкостью ориентироваться в нужную ли сторону я иду. Когда у меня перед глазами разница двух показателей — какой их них мне в первую очередь нужно улучшать? Он и станет текущим главным KPI.

6А какая сейчас Полярная Звезда у вас?

29августа2022
Идея дня: Вот что надо делать для сообществ

Инвестиции: $2.1M, 22.08.2022

Рынок сообществ растёт. Но клепать очередную платформу для публикации контента и общения — на мой взгляд, бесперспективно. Платформ таких уже много, да и перетаскивать туда людей слишком сложно. Зато тут появилась новая тема, которую можно назвать «CRM для сообществ». И вот это может полететь — особенно для компаний, строящих сообщества вокруг своих продуктов. Но что это за такая CRM? Читать дальше: https://fastfounder.ru/vot-chto-nado-delat-dlja-soobshhestv/

28августа2022
Идея дня: Чего сидеть на одном месте?

Инвестиции: $125M, 25.08.2022

Всё больше людей начинает работать в режиме удалёнки. А что их тогда приковывает к привычному месту жительства? Ведь теперь можно жить и работать в любом городе — менять обстановку, встряхивать мозги, посещать новые места. Так оно есть! Появился и растёт новый рынок среднесрочной аренды — совсем непохожий на посуточную и долгосрочную аренду. Но с какого бока на этот рынок можно зайти? Читать дальше: https://fastfounder.ru/chego-sidet-na-odnom-meste/

27августа2022
Ошеломляюще простой критерий

1Как недавно заметил Пол Грэм, больше всего проблем возникает у стартапов с «умеренно привлекательными» идеями, но которым приходится тратить довольно большие деньги на их реализацию и содержание.

2Причём проблема не в умеренной привлекательности, а в больших затратах. В умеренно привлекательных идеях нет ничего плохого — до тех пор, пока они дёшевы. Тогда основатели могут либо спокойно зарабатывать деньги, либо спокойно искать варианты, как превратить текущую идею во что-то более крутое.

3А вот слишком большие затраты — это действительно проблема. Сначала нужно найти деньги, чтобы начать. А потом постоянно бегать их искать, чтобы поддерживать штаны и проект на плаву. Чем чаще искать деньги, тем больше шансов в один печальный день получить от ворот поворот.

4Ошеломляюще простой критерий — идея стартапа должна быть или крутой, или дешёвой. Хотя почему «или»? ;-) Единственное, какой она не должна быть — так это умеренно привлекательной и дорогой. Это же прямой путь превратить себя в белку и загнать в колесо.

599% презентаций стартапов, которые я получаю, содержат описания «умеренно привлекательных» идей. Но если эти идеи получаются настолько дорогими, что вы не можете начать их своими силами с помощью семьи, друзей и знакомых, видя возможность скорого заработка — может, ну их на фиг сразу, такие идеи?

6Вы же умные люди — поищите что-то другое.

27августа2022
Идея дня: Цукерберг за соседней партой

Инвестиции: $5.6M, 25.08.2022

Представьте себе, что каждый курс Гарварда, Стэнфорда или МГУ с Физтехом создавал бы фонд для инвестиций в стартапы сокурсников. Кажется, что участники многих таких фондов смогли бы на этом буквально озолотиться ;-) А вместе с ними озолотились бы и авторы платформы для создания таких фондов. Похоже, что это задачка, достаточно перспективная, чтобы срисовать идею и поломать голову над её реализацией. Читать дальше: https://fastfounder.ru/cukerberg-za-sosednej-partoj/

26августа2022
Десять дураков вместо тысячи фанатов

1Есть расхожий принцип, который часто рассказывают стартапам. Мол, самое главное — найти «тысячу настоящих фанатов своего продукта». А дальше оно само пойдёт. Но ведь это опасная неправда, которая только сбивает прицел нормальным основателям.

2Посмотрите вокруг — сколько много маленьких интернет-магазинчиков с тысячей постоянных покупателей, небольших сервисов с тысячей регистраций или скромных блогов с тысячей платных подписчиков. Вот заполучили они тысячу настоящих фанатов, а дальше почему-то расти не получается.

3Кстати, автор принципа «тысячи настоящих фанатов» написал эту статью вовсе не о стартапах — а о том, как творец может зарабатывать на жизнь. Тысяча фанатов, которые платят ему тем или иным образом по 100 долларов в год — это 100 тысяч долларов, на которые в принципе можно прожить. Но является ли это пределом ваших мечтаний?

4Надо придумать какой-нибудь другой простой и прилипчивый принцип, но который толкал бы основателей в нужном направлении. Вот, например — «нанять десять дураков, повторяющих одни и те же действия, приносящие тебе новых клиентов».

5Если ты сумел сделать такое — значит, есть хорошие шансы на то, что тебе удастся найти и десять таких людей, и даже тысячу. И вырасти в сто или даже в тысячу раз. Главное — чтобы рынка хватило ;-)

6Это ведь уже больше похоже на то, чего стоит хотеть? Тогда в топку «тысячу настоящих фанатов». Да здравствуют «десять дураков»!

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com