Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
8сентября2022
Обойдёмся без Илона Маска

1Спросил у нескольких основателей: «Представьте, что вам удалось заполучить своим партнёром Илона Маска. Чем бы он вам помог?».

2Большинство ответило: «Ну с его связями и деньгами я бы смог отлично раскрутить свой стартап».

3А один робко сказал: «Я бы прикрыл свою лавочку и попросил его помочь найти чем вместо этого заняться.».

4По поводу первого варианта вспомнил древний анекдот о том, как красотка завлекла к себе домой симпатичного балалаечника, разделась и спросила его: «Хочешь?». «Хочу». «Ну давай». «Даю», — сказал он и достал балалайку.

5А если серьёзно — нам действительно так уж нужен Илон Маск, чтобы очнуться?

8сентября2022
Идея дня: Вот кого сегодня надо учить

Инвестиции: $2.6M, 25.08.2022

Образовательные сервисы для «синих воротничков» — водителей, курьеров, сотрудников складов и сортировочных центров, строительных и заводских рабочих — это явный и растущий тренд. Понятно, что продавать эти сервисы нужно компаниям. Но под каким соусом на них проще выйти? Оказывается, есть интересный подход, который, ко всему прочему, поможет нам на одном клиенте ещё и побольше заработать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/davajte-uchit-rabochih/

7сентября2022
Четыре принципа, которые нужно срочно забыть, чтобы запустить успешный стартап

Нам часто повторяют, что учиться надо хотя бы для того, чтобы «учиться учиться». К сожалению, традиционная система образования зашивает в наш мозг четыре принципа обучения. От которых нужно суметь отказаться — если мы решили создавать новые продукты, сочинять песни или заниматься любой другой творческой деятельностью.

1У каждой задачи есть решение, в правильности которого мы можем убедиться прямо на месте — не потратив на это отдельного и существенного количества времени и сил.

2Правильность найденного нами решения оценивает специально назначенный для этого умный человек, а не толпа окружающих тебя идиотов ;-)

3Всегда существуют формулы, по которым можно решить любую задачу — просто мы можем их пока не знать.

4При этом всегда есть кто-то, кто нужную формулу знает — поэтому проблема только в том, чтобы этого человека найти.

Похерив эти принципы, мы поначалу ощутим потерю всех привычных ориентиров. Зато потом поймём, что потеря ориентиров — это просто замечательно. Ведь мы теперь можем плыть куда захотим — а не плестись в кильватере за кем-то другим.

7сентября2022
Идея дня: Они сочиняют, ты зарабатываешь

Инвестиции: $17M, 29.08.2022

Музыкантов много, только на Spotify их более 10 миллионов. Но 90% из них получают за прослушивание своей музыки всего 12–15 долларов в месяц :-( Другими словами, есть миллионы человек, которые с радостью ухватятся за возможность своей музыкой заработать. Давайте дадим им эту возможность и заработаем вместе с ними. Оказывается, для этого есть совсем простые способы. А прелесть в том, что они работают! Читать дальше: https://fastfounder.ru/ty-sochinyaesh-ja-zarabatyvaju/

6сентября2022
Это проще, чем быть лучше

1Почему-то считается непреложной истиной, что продавец непременно должен убедить покупателя в том, что его продукт лучше, чем у конкурентов.

2Однако производителей похожих товаров по определению есть и будет очень много — потому что уникальных идей слишком мало. А интернет (как полковник Кольт) сделал их всех равными — так как теперь любой из них может достучаться до каждого покупателя.

3Но с чем стучаться? Пытаться по привычке убедить покупателя, что твой продукт лучше, чем у конкурента? Понятно, что в жизни все считают себя уникальными, но в бизнесе-то можно и снять розовые очки.

4«Продавцу чаще всего не надо даже доказывать, что его продукт лучше. Можно показать, что он достаточно хорош — но суметь это доказать. Если покупатель уверен, что твой продукт хорош, но не так уж уверен в продукте конкурента — он купит у тебя. Поэтому просто расскажи обо всём, что хорошего есть в твоём продукте. Но сделай это лучше — проще, правдивее и информативнее — чем это делают остальные». Мысль эта из книги известнейшего рекламиста Дэвида Огилви, опубликованной ещё в 1983 году.

5Просто докажи, что твой продукт достаточно хорош. Слишком простой рецепт, чтобы быть правдой? Зайдите на сайт любого знакомого вам стартапа. Хотя бы даже свой ;-) Сколько места там уделено лозунгам, а сколько — доказательствам? Насколько эти доказательства выглядят убедительно для человека, впервые пришедшего на сайт? То-то и оно.

6В общем, не нужно им доказывать, что ты лучше кого-то там. Просто заставь их тебе поверить.

6сентября2022
Идея дня: Требуются технологичные посредники

Инвестиции: $13M, 01.09.2022

Количество интернет-магазинов, продающих товары под собственными брендами, неуклонно растёт. В такой ситуации просто неизбежно появление рынка посредников между ними и производителями этих товаров. Эффективными посредниками смогут стать только технологические компании с собственными платформами по аналогии с Убером и Эйрбнб. Что это должны быть за платформы, и какой модный нынче секретный соус к ним стоит добавить? Читать дальше: https://fastfounder.ru/trebujutsja-posredniki-dlja-rastushhego-rynka/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com