Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
17сентября2022
Идея дня: Ведь был успешный пример

Инвестиции: $28M, 15.09.2022

Когда-то Дуров скопировал одну запрещённую в России социальную сеть — и ВКонтакте взлетел. А вот копии LinkedIn в своё время не полетели. Однако социальные сети очень сильно подвержены смене поколений. И ВКонтакте, и её оригинал молодёжь уже считает «для старпёров» ;-) Тогда, может быть, попробовать скопировать новый LinkedIn для нового поколения — вдруг такое полетит. А что такое «новый LinkedIn», и кому, и зачем он нужен? Читать дальше: https://fastfounder.ru/ved-byl-uspeshnyj-primer/

16сентября2022
Другой подход к идеям для стартапов

1Сейчас все удивляются тому, что Адобе покупает Фигму примерно за 75 годовых выручек (50 ARR). Это чуть ли не самый большой мультипликатор за всю историю покупок более-менее крупных софтверных компаний с выручкой.

2Удивляются те, кто забыл, что правильные стратегические покупатели не покупают «готовый бизнес». Они покупают возможность вырастить свой бизнес. Получив в результате покупки синергетический эффект, который бы вырастил их собственную выручку непропорционально больше покупаемой выручки.

3Другими словами, стратегические покупатели покупают такие активы, на которых они могут заработать существенно больше, чем продавец на том же самом активе. И поэтому стоимость покупки они могут определять, исходя не из того, сколько на этом сейчас зарабатывает продавец — а сколько он сам может на нём заработать. Можно даже сказать, что стратегические покупки можно оценивать не по мультипликатору к выручке покупаемого бизнеса — а по мультипликатору к выручке покупателя.

4Когда-то запрещённый в России Фейсбук поразил всех, купив за миллиард долларов Инстаграм вообще без выручки. Потому что Фейсбук увидел в нём замечательную возможность вырастить собственную выручку, существенно увеличив количество страниц для показа рекламы. Сейчас выручка Инстаграма составляет 40% выручки Фейсбука. Вот эти 40% и купил Фейсбук — и часть этих денег он был тогда готов заплатить за Инстаграм.

5Такие стратегические продажи очень выгодны основателям стартапов. Потому что только так они могут получить офигенские мультипликаторы к собственной выручке. Потому что покупатели покупают не их выручку, они примеряют их бизнес к своей выручке.

6Вот нам и другой поход к поиску идеи для стартапа. Реализовать то — на чём какая-нибудь крупная компания может заработать в сотни раз больше денег, чем когда-нибудь сможем мы сами. И тогда они «сами предложат и сами все дадут» ;-)

16сентября2022
Идея дня: Это круче, чем коворкинг

Инвестиции: $16M, 15.09.2022

Популярность удалённой работы растёт. Нет, все компании не перейдут на постоянный и поголовный режим удалёнки. Всё-таки нужно иметь приватное место для встреч и совместной работы. Похоже, что появилась новая бизнес-модель, способная изменить рынок офисной недвижимости так же сильно, как Эйрбнб изменил рынок гостеприимства. Осталось успеть прийти с этой моделью к бизнес-центрам, пока нас не опередили другие. Читать дальше: https://fastfounder.ru/jeto-kruche-chem-kovorking/

15сентября2022
Правило 10х

1Старбакс заявил о плане расширения в Китае. Чтобы выполнить этот план, им придётся открывать новую кофейню каждые 9 часов в течение следующих трёх лет. Только вдумайтесь — каждые 9 часов новая кофейня в течение 2 тысяч дней.

2Кто сможет с ними конкурировать? Тот, кто будет готовить более вкусный кофе? Да нет же! Только тот, кто умудрится открывать новые кофейни каждый час ;-)

3Основатели слишком часто зашоривают свой потенциал тем, что они пытаются сделать свой продукт лучше. Хотя чаще всего в конкурентной борьбе побеждает тот, кто умеет делать быстрее и больше.

4Поэтому думать лучше совсем другими категориями — можно назвать это «правилом 10х». Мы хотим запустить новый бренд… А почему не 10? Ну хорошо — 10 в течение 10 месяцев… А почему не за 1 месяц? Мы хотим открыть ещё одну точку… А почему не 10? И так далее.

5Только так можно заставить себя думать о бизнес-процессах, а не о продукте, который мы с помощью этих бизнес-процессов производим и продаём. Быстрый рост — это или чудо, или результат масштабирования. Быстрое масштабирование — результат выполнения бизнес-процессов.

6Уникальных идей нет — как и уникальных продуктов. Интернет сделал эту истину общедоступной. Поэтому на современных рынках конкуренция происходит не между продуктами, а между бизнес-процессами. Ну или бизнес-процесс тоже можно назвать продуктом, но который создают руководители компании или основатели стартапа.

7Вы основатель? Возьмите свои планы, посмотрите на цифры — и умножьте или поделите их на 10. А теперь начните ломать голову над тем, как этого добиться. Вот ваше главное занятие.

15сентября2022
Идея дня: Мало курсов — много денег

Инвестиции: $1.2M, 07.09.2022

Онлайн-образование — выгодная тема. Вот только на одном курсе долго зарабатывать не получится — новые ученики закончатся ;-) Поэтому раньше считалось, что единственное лекарство — растить ассортимент курсов. Но постоянно запускать новые курсы и постоянно искать новых учеников — дело совсем непростое. Оказывается, можно попробовать долго зарабатывать, имея на руках всего один курс. Это как? Читать дальше: https://fastfounder.ru/malo-kursov-mnogo-deneg/

14сентября2022
Мы не дураки

1Прежде всего, слава богу, что не так много людей считает, что успех стартапа определяется количеством вложенных в него денег. Это, конечно, имеет место быть для капиталоёмких бизнесов типа WeWork. Хотя на их примере видно, что это ещё не гарантия успеха — в них вложили 22 миллиарда долларов, а их текущая стоимость на бирже всего 3.

2И нужно ли вообще заранее влезать в такие стартапы, где всё определяется способностью привлечь кучу чужих денег? Я бы так не рисковал.

3А вот выбор между «не хватает мозгов» и «не хватает мужества» на первый взгляд выглядит более сложным. Хотя мой личный выбор почти без вариантов — «не хватает мужества, чтобы бросить и заняться чем-то другим».

4Проблема в том, что совсем не любую идею можно заставить взлететь. Не та идея. Не то время. Не тот рынок. В бизнес-модели не заложена возможность масштабирования. Причин может быть много. Причём совершенно не зависящих от нас! Вообще.

5Но нам слишком сильно вдолбили в голову два вредных для бизнеса правила — «если долго мучиться, что-нибудь получится» и «начатое дело нужно доводить до конца». Поэтому мы мучаемся и стараемся довести. По привычке виня себя в том, что оно не выходит.

6Наверное, можно стиснуть зубы и выжать из себя все силы, чтобы хоть «что-то получилось». Но нужно ли нам это маленькое «что-то»? А у тех, кто долго упирался, и оно получилось — это обычно случалось, не потому что они что-то придумали, а потому что рынок внезапно изменился. Чего могло и не произойти.

7Стартап — это ведь не попытка любой ценой пропихнуть на рынок то, что мы придумали. Стартап — это попытка угадать, что рынку нужно. Любой ценой! Даже ценой отказа от идеи, которую мы считаем гениальной, и дела, которое мы начали ;-)

8В общем, хорошая новость в том, что у нас гораздо меньше поводов считать себя дураком, чем мы думали. Мы просто думали не в ту сторону ;-)

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com