Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
30сентября2022
Идея дня: «Как нет на складе?»

Инвестиции: €12M, 28.09.2022

Каждый такой возглас — это не только потеря одной продажи в интернет-магазине. Это потеря шанса на получение постоянного покупателя или первый шаг к его потере :-( Оказывается, этого можно избежать, не вбухивая кучу денег в свой склад. Прелесть в том, что бизнес-модель платформ, решающих эту проблему, обладает сетевым эффектом. Кто вовремя выйдет с ней на рынок — тот вырастет больше других. Суть же модели проста. Читать дальше: https://fastfounder.ru/kak-net-na-sklade/

29сентября2022
У него этим занимается 6 человек, а у вас сколько?

1Вчера на конференции суперпопулярный ютуб-блогер MrBeast рассказал, что у него есть команда из шести человек, которые занимаются только (!) созданием обложек для его роликов.

2И не потому что он штампует так много роликов. А потому что для каждого ролика он хочет иметь не меньше 20 разных вариантов обложек.

3Причём эти обложки создают и выбирают ещё до съёмок ролика. Чтобы потом снимать ролик в стиле и духе обложки. А не наоборот.

4А вы что сделаете, если ваш продукт недостаточно хорошо продаётся? Наймёте двух программистов на новые фичи? Или двух копирайтеров на разные варианты лендинга? Неожиданный выбор ;-)

5Кстати, инвестиции тоже поднимают лендинги, а не продукты ;-) Куда сразу идёт инвестор, мельком посмотрев первые слайды презентации? Конечно же, на сайт. И если первая же страница его не убедит — вряд ли общение со стартапом продолжится.

6Будет ли он при этом регистрироваться на сайте, залезать внутрь и детально изучать функциональность продукта? Очень вряд ли. Так что, изучая поднявшие инвестиции стартапы — анализируйте в первую очередь не их продукты, а их лендинги ;-)

29сентября2022
Идея дня: Что-то типа Гугла

Инвестиции: $2M, 26.09.2022

Оказывается, рынок продаж подержанной одежды растёт в десятки раз быстрее, чем рынок продаж одежды в целом! Многие уже сначала смотрят предложения подержанных вещей, прежде чем отправляться в магазин за новыми шмотками. На этом рынке явно наступает переломный момент. Самое время, чтобы сюда войти. При этом не нужно самому продавать одежду — надо делать смесь «Гугла и медиа». Это как? Читать дальше: https://fastfounder.ru/chto-to-tipa-gugla/

28сентября2022
Куча игроков — это не диагноз, а возможность

1Наткнулся на хорошую мысль: «Иногда рынок, заполненный кучей игроков — это признак того, что проблема есть, а отличного решения нет. Именно так всё произошло с Дропбоксом».

2Да, действительно — основатель Дропбокса долго бегал по инвесторам, пытаясь поднять деньги. Но никто их ему давал, говоря, что сервисов для архивного копирования файлов с компьютера в облако — уже и так до фига.

3Тогда он слепил свой ролик, чтобы показать, как он будет работать. Потом кто-то репостнул его на ХакерНьюс. Потом 45 тысяч человек добавилось в список ожидания альфа-версии за одну ночь. Потом ему принесли на блюдечке первые инвестиции. А потом — это стало уже историей.

4На какой интересный рынок мы сейчас боимся зайти, потому что там кучу-куча игроков?

5Может быть, нужно не бояться — а всего лишь крепко задуматься о тем, почему их решения люди не могут назвать отличными?

6Реально хорошая тема «на подумать». Ведь кучу игроков может прокормить только большой рынок ;-)

28сентября2022
Идея дня: Другой путь на рынок еды

Инвестиции: $80M, 26.09.2022

Рынок доставки еды уже большой. Но он продолжает расти — причём везде. Поэтому, где бы мы ни оказались, на этот рынок ещё можно влезть. Но с чем? Можно по традиции заняться открытием тёмных кухонь. Но сумеем ли мы сначала найти на это достаточно денег, а потом обеспечить их полную загрузку? Оказывается, есть и другая модель — к которой кто-то другой пришёл путём проб и ошибок. А мы можем взять её уже готовой ;-) Читать дальше: https://fastfounder.ru/drugoj-put-na-rynok-edy/

27сентября2022
А какая горячая собака есть у вас?

1В США есть большая известная сеть супермаркетов Costco. Они продают много всего разного. А ещё они продают хот-доги ;-)

2Большие качественные и вкусные хот-доги, которые в комбо-комплекте с содовой стоят всего полтора доллара. И эта цена ни разу не повысилась с 1985 года.

3В интервью 2009 года у основателя Costco Джима Синегала спросили: «А что будет означать повышение цен на ваши хот-доги?». «То, что я умер», — ответил тот.

4«И почему это для вас так важно?», — задали ему следующий вопрос. «Потому что все об этом говорят. Они говорят, что это уму непостижимо — полтора доллара за то, за что в других местах нужно отдать минимум 7–8 долларов… и не получить того же размера и качества. И это одна из тех причин, по которым нас знают все.».

5А потом добавил: «Если ты знаешь, как сделать своего клиента хоть чем-нибудь довольным — это окупит потраченное на это время и силы».

6А у вашего стартапа есть что-то похожее на этот хот-дог. О котором все говорят, и который приводит к вам уже довольных чем-то клиентов? Или вы сразу пытаетесь продать им большого и дорогого слона?

7Если нет — то его стоило бы придумать.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com