Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
3октября2022
Превратите свой продукт в цирк — и люди к вам потянутся

1Сын начал учиться на первом курсе на режиссёра. Что удивительно — их заставляют придумывать и ставить цирковые номера. И обещают это делать до тех пор, пока оно не польётся у них из ушей.

2Почему? Потому что режиссёр должен уметь рассказывать истории, показывая их с помощью актёров, операторов и монтажёров.

3Цирковой номер — это короткая история, рассказанная в настолько простой и гротескной форме, что она понятна каждому.

4Научившись рассказывать короткие простые гротескные истории, можно потом усложнять их смысл и разбавлять его водой. А вот наоборот — вряд ли ;-)

5Все знают, что истории — они про то, как главный герой преодолевает препятствия на пути к намеченной цели. Но не каждое препятствие — это событие. Событие должно приводить к неожиданному выбору, заставляющему героя менять цель или путь.

6Интересны только истории с событиями. Событие рождает выбор. Выбор рождает эмоции. Эмоции вовлекают зрителя. Нет выбора — нет ни эмоций, ни увлекательной истории.

7Все вокруг говорят, что основатели стартапов должны уметь рассказывать истории. Вот только история о том, как человек (клиент стартапа) шёл по тропинке, наткнулся на бревно, нашёл доску (продукт стартапа), перелез по ней через бревно и радостно пошёл дальше — это не история.

8Потому что нет выбора. Нет эмоций. Нечему увлечь. Даже гротеска нет, чтобы было не так скучно. У руководителя творческой мастерской сына есть стандартная фраза для оценки такого: «Это не цирк, это Чехов».

9Хотите научиться рассказывать истории о своём продукте? Попробуйте сочинить из него цирковой номер ;-)

10А иначе зачем бы Илон Маск развлекал бы публику продажей игрушечных не-совсем-огнемётов по 500 баксов? Или игрушечных ракет. Это же цирк какой-то. Вот именно!

3октября2022
Идея дня: Как добиться успеха самому?

Инвестиции: $4M, 29.09.2022

Самый простой и циничный способ — сделать так, чтобы в твоём успехе стало шкурно заинтересовано как можно больше других людей ;-) Тогда они охотно начнут тебе помогать. Особенно, если ты объяснишь, что именно они могут для этого сделать. Про единицы ключевых сотрудников с опционами — это понятно. А можно ли вовлечь в этот процесс прямо-таки целые тысячи своих пользователей? Оказывается, можно! И вот как. Читать дальше: https://fastfounder.ru/kak-dobitsja-uspeha-samomu/

2октября2022
Идея дня: Легко, когда вовремя

Инвестиции: €1M, 29.09.2022

Люблю находить стартапы, сумевшие поднять инвестиции на совсем ранней стадии. Это ведь значит, что идея проверена и востребована. Но при этом у нас ещё есть шанс попробовать их обогнать. Или начать повторять то же самое, но в другой географии. А если идея ещё и проста в реализации — так это вообще просто супер! Сегодня нашёл прикольный пример этого в такой вроде бы скучной области как подготовка договоров. Читать дальше: https://fastfounder.ru/eshhjo-mozhno-obognat-ili-povtorit/

1октября2022
Новый мем от Илона Маска

1Последние пару дней по англоязычному Твиттеру гуляет новый мем: «А что ты сделал на этой неделе?».

2Это фраза из весенней переписки между Илоном Маском и гендиром Твиттера Парагом Агравалем о будущем Твиттера, после которой последовало предложение Маска о его покупке. Эта переписка была раскрыта в этот четверг в рамках судебного разбирательства по поводу отказа Маска от покупки.

3Параг пишет Илону длинное бла-бла-бла: «Ты можешь сколько угодно твитить, что Твиттер умирает, и всё остальное в том же духе. Но моя обязанность предупредить тебя, что это никоим образом не помогает мне сделать Твиттер лучше в складывающейся после этого ситуации. В следующий раз я бы хотел обрисовать, к чему может привести возникающее из-за этого прямо сейчас бурление в мозгах сотрудников, которое напрямую влияет на способность компании выполнять текущие задачи. Я надеюсь, что сессия вопросов и ответов с тобой обо всём могла бы помочь нашим людям лучше понять тебя, понять, почему ты веришь в Твиттер, и начать тебе доверять. Я хочу, чтобы компания опять вошла в работоспособное и устойчивое состояние, в котором она сейчас, увы, не находится».

4На что Илон задаёт ему простой вопрос в лоб: «А что ты сделал на этой неделе?».

5Сегодня суббота. И совсем разные люди в Твиттере пишут в качестве напоминания себе и другим короткий твит всего из одной фразы: «А что ты сделал на этой неделе?».

1октября2022
Идея дня: Такое может взлететь

Инвестиции: $2.76M, 23.09.2022

Музыкантов очень много. Но они слишком мало зарабатывают, выкладывая свою музыку на сервисы типа Spotify. Хотя сам Spotify — большой и дорогой ;-) Фишка в том, что главные деньги музыканты всегда зарабатывали на живых концертах, а не на продаже музыки. Может быть, самое время взлететь чему-то вроде «Spotify для концертов»? Тема явно перспективная. Давайте посмотрим, от каких примеров можно оттолкнуться для взлёта. Читать дальше: https://fastfounder.ru/takoe-mozhet-vzletet/

30сентября2022
Неожиданное отличие плохого инвестора от хорошего

1Парадоксальное наблюдение. Плохой инвестор помогает основателю решать проблемы. Хороший инвестор их ему создаёт ;-) И вот почему.

2Хорошие основатели должны хорошо разбираться в своей теме. Или быть способны в ней самостоятельно разобраться. Иначе зачем в таких основателей инвестировать? Это ведь не школа. Тем более, что в школе ученики платят за обучение, а не наоборот ;-)

3Но уж по-любому они должны быть в своей теме гораздо глубже, чем инвестор. Так зачем инвестору лезть к основателю под руку со своими советами? А самое главное — зачем основателю у него подобные советы просить?

4Но даже хороший основатель может не видеть того, что находится за пределами его темы. Как в «ширину» — в какую смежную стоит залезть, например. Или в «высоту» — насколько выше можно захотеть целиться.

5То есть советы инвестора — они про расширение сознания и горизонтов. Чем «шире» и «выше» — тем сильнее может взлететь стартап.

6Но всё новое — оно неизвестное. Начав разбираться с неизвестным, основатель неминуемо столкнётся с новыми проблемами. Чем «шире» и «выше» он станет теперь целится — тем больше появится новых проблем.

7Так чем же ещё занимается хороший инвестор как не созданием новых проблем основателю?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com