Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
8октября2022
Идея дня: Пора создавать большого игрока

Инвестиции: $38M, 06.10.2022

Если в конкретной теме нет множества мелких игроков — шансы выдумать и создать большого игрока на пустом месте ничтожно малы. Потому что потребность ещё не стала достаточно явной и массовой! А вот когда в теме уже появилось много мелких игроков — это тот самый сладкий момент, чтобы создать нового большого игрока. И такая тема есть сейчас на большом и растущем рынке доставки продуктов и товаров для дома. Читать дальше: https://fastfounder.ru/sladkij-moment-dlja-sozdanija-bolshogo-igroka/

7октября2022
Перспективный стартап — плод любви зубной щётки и фудкорта

1У основателя Гугла Ларри Пейджа есть «принцип зубной щётки». Чтобы купить или инвестировать в стартап, он прежде всего смотрит не не финансовые показатели, не на бизнес-планы — а на продукт.

2Но вот под каким углом — «Буду ли я пользоваться этим продуктом один или два раза в день?». Если «да» — можно смотреть на всё остальное. Если «нет» — то сразу нет.

3Это здорово, но, на мой взгляд, недостаточно. Потому что это может оказаться регулярной потребностью, но для слишком узкой аудитории — на чём миллиардов не заработаешь.

4Думаю, что можно ввести ещё один принцип — «принцип фудкорта». Продукт может считаться достаточно массовым, если ты можешь продать его посетителям ближайшего фудкорта. Безо всяких поисков секретных заповедников, в которых пасутся особые люди, испытывающие потребность в твоём продукте.

5Если обычные посетители обычного фудкорта не «твоя» аудитория — значит, у тебя нишевый продукт. Которым стоит заниматься только в том случае, если у тебя есть точная карта всех этих заповедников. Потому что гоняться за этими особыми людьми по всему интернету окажется слишком дорого.

6Посмотрите сами на самые дорогие потребительские компании и на самые перспективные стартапы в той же сфере. Вы на первый же взгляд увидите, что подавляющее большинство из них отвечает принципу «зубной щётки» и «фудкорта». А то, что не отвечает на первый взгляд — будет отвечать на второй ;-)

7октября2022
Идея дня: За это компании тоже платят

Инвестиции: $10M, 29.09.2022

Сотрудники с личными проблемами хуже работают и чаще увольняются. Самая частая причина личных проблем — это деньги. Получается, если мы поможем сотрудникам навести порядок в своих финансах — они будут лучше работать и реже увольняться ;-) А не готовы ли компании начать нам платить за такую помощь своим сотрудникам? Оказывается, готовы. А в каком виде это лучше продавать, чтобы это покупали? Читать дальше: https://fastfounder.ru/za-jeto-kompanii-tozhe-platjat/

6октября2022
Предприниматель — это круче, чем эксперт

1Вчера со мной советовался чувак, ищущий где и какой запустить новый бизнес в сложившейся ситуации. Ключевой посыл его рассуждений: «Найти что-то максимально близкое к тому, что я делал. В какую ещё географию с этой темой можно выйти? Как эту тему для выхода можно расширить?».

2Но, чёрт возьми, ведь искусство предпринимательства считается «универсальным навыком», который по определению применим в любой области. Как умение продавать, например — по-настоящему хороший продажник может продавать что угодно.

3Так зачем настоящему предпринимателю ограничивать свои возможности только тем, что он делал до этого? Если есть другие гораздо более перспективные темы. Тем более на новых рынках.

4Ну хорошо, предпринимательство — это очень широкая тема, внутри которой могут быть специализации. Но тема-то тут причём?

5Есть у меня знакомый основатель. Сначала он продавал недвижку личными продажами. Потом сумел преобразовать умение продавать лично в скрипты продаж финансовых услуг для колл-центра — и сделал на этом новый стартап. Не так давно перенёс умение строить отделы удалённых продаж на рынок еды — и оно тоже начало расти. После многих экспериментов, конечно же ;-) А сейчас из умения лично строить отделы продаж он выращивает умение нанимать руководителей в разных странах, чтобы уже они строили отделы продаж по заданному им сценарию.

6Не надо путать экспертизу в предметной области и искусство предпринимательства. Эксперты с каждым днём всё сильнее приковывают себя к области своей экспертизы. А предприниматели — свободные люди. Они должны развивать свои универсальные навыки — переходя при этом от рынка к большему рынку и повышая уровень амбиций.

7Вы предприниматель? Так не цепляйтесь за прошлое. Не бойтесь заниматься чем-то новым. Как минимум это интересно. А к тому часто ещё и выгоднее. Главное — не ссать.

6октября2022
Идея дня: Секрет завтрашнего успеха

Инвестиции: $4.5M, 04.10.2022

Хотите создать популярную социальную сеть? Начните с создания сообществ для студентов. Сегодняшние студенты — это завтрашние взрослые. Они принесут с собой в будущее уже привычные им платформы для общения. Что в своё время убедительно доказала одна запрещённая в России соцсеть. Главное — использовать правильный принцип масштабирования. Фишка в том, что этот принцип применим не только для студенческих сообществ. Читать дальше: https://fastfounder.ru/sekret-zavtrashnego-uspeha/

5октября2022
Неожиданно, но перспективно

1Зачем продавать прибыльный бизнес? Ошеломительная цитата из американского Твиттера: «Я больше не могу нанимать. Раньше на каждую вакансию у меня было больше 40 кандидатов, из которых я кого-то нанимал. Сейчас таких кандидатов всего 10. И если я кого-то нанимаю, он после этого даже не выходит на работу. Я выгорел, я так больше не могу. Я уже даже готов закрыть свой бизнес, а не пытаться его удачно продать.».

2Раньше не хватало или квалифицированных сотрудников, или просто рабочей силы. А сейчас — и тех, и других. Причём на географически любом рынке.

3Оставшиеся на рынке кандидаты нанимаются в Гугл, Теслу, Газпром и т. д. или мигрируют между ними. А малый и средний бизнес — включая стартапы, кстати — сидит на подсосе.

4Это наводит меня на странную мысль. Инвестиционными фондами будущего станут рекрутинговые компании. Только они смогут уверенно вкладывать деньги в стартапы и покупать прибыльные бизнесы — потому что смогут постоянно обеспечивать их нужным количеством сотрудников нужной квалификации.

5Что толку в деньгах, если я не могу на них никого нанять? Зачем инвестировать в два раза больше, чтобы нанимать в два раза дороже?

6Единственный вопрос — куда будет движение? Рекрутинговые компании будут создавать фонды и нанимать специалистов по инвестициям и покупке бизнесов? Или венчурные фонды и фонды прямых инвестиций начнут скупать рекрутинговые компании? Или и то, и другое сразу?

7Прикольная ситуация складывается. Неужели опять вернётся мода на открытие рекрутинговых компаний, но уже нового типа и с совсем другим прицелом. С бизнес-моделью, изначально заточенной для масштабирование, причём глобально. И с целью открыть со временем свой инвестиционный фонд или продаться фонду.

8Блин, вот это неожиданное ключевое изменение, на котором можно очень хорошо подняться.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com