Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
10октября2022
Делайте неправильные вещи

1Некоторые основатели настолько озабочены поиском ответа на вопрос «как лучше это сделать»… что меня так и подмывает им сказать: «Лучше всего — вообще ничего не делать. Потому что в 99% случаев это самое правильное решение. Ведь только у 1% стартапов что-то получается.».

2Все «правильные» вещи либо кто-то уже сделал, либо они не работают.

3Поэтому вся суть стартапа в том, чтобы пробовать делать неправильные вещи — и смотреть, в чему это приведёт.

4Какую самую неправильную вещь, но на которой можно было бы заработать кучу денег, вы сейчас можете сделать? Вот её и пробуйте.

10октября2022
Идея дня: А средний чек в 10 раз выше

Инвестиции: £2.1M, 07.10.2022

А почему все продолжают цепляться за идеи сервисов по быстрой доставке продуктов и еды? Да, рынок большой — но экономика у таких сервисов отвратительная. Оказывается, есть другие неожиданные сферы, в которых быстрая доставка за 30 минут является не «роскошью», а «необходимостью». Да и средний чек там в 10 раз выше, чем у сервисов доставки продуктов и еды — что даёт нам шанс на этом заработать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/a-srednij-chek-v-10-raz-vyshe/

9октября2022
Идея дня: Я такое уже хочу

Инвестиции: $1.7M, 04.10.2022

Аудио и видео рулят. Но музыканты, подкастеры и блогеры до сих пор пользуются допотопными инструментами для совместной работы. Пора сделать «Фигму для мультимедиа», чтобы тоже продать её какому-нибудь «динозавру» за 20 миллиардов долларов ;-) Совместная работа над контентом? Так это же золотая жила для создателей сообществ! И для тех, кто такую платформу для них сделает. Я уже её хочу! Вот какую, и вот почему. Читать дальше: https://fastfounder.ru/ja-jeto-uzhe-hochu/

8октября2022
Чтобы добиться успеха — нужно почувствовать себя дебилом

1Начнём с того, что самый быстрый рост бывает только с нуля — так называемый «эффект низкого старта». Стартап за месяц растёт круче, чем большая компания за год. Освоить базовые навыки любого дела можно за месяцы, а переход после этого на уровень мастера займёт годы. Парадоксально, но дураку стать умным — гораздо проще и быстрее, чем умному стать ещё умнее.

2Другими словами, чтобы добиться успеха в чём-то — надо оказаться «на низком старте», то есть почувствовать себя в этом дураком. А большого успеха — вообще полным дебилом, чтобы старт был ещё ниже ;-)

3Но как может умный человек почувствовать себя дебилом? На это есть «эффект Даннинга-Крюгера» — больше всего уверен в своих компетенциях человек, который знает слишком мало. Потому что он не видит всех обратных сторон медалей, тонкостей, парадоксов и скрытых взаимосвязей. Его уровень — это то, что может знать каждый дурак.

4А умный человек быстро проходит этот этап и начинает понимать, что он ничего не понимает. Потому что всё гораздо сложнее, чем казалось вначале. И тогда он начинает копать глубже, приобретая знания, доступные немногим. А понимание этих неочевидных вещей уже и приводит к успеху. По мере достижения которого возвращается и чувство уверенности в себе.

5Важно, что для достижения успеха недостаточно просто почувствовать себя дебилом. Надо быть при этом дебилом, который способен учиться. Это несколько сложнее ;-)

6Чтобы перескочить на следующий уровень, нужно остановиться и задать себе вопрос: «А почему то, что мы делаем сейчас — это дебилизм чистой воды?» ;-) Как только мы это поймём — мы увидим в какую противоположную от этого сторону нужно копать. Делая теперь что-то совсем не то или совсем не так.

7Смешно, но ощущение дебилизма освобождает — потому что теперь можно бесконечно расти в любую сторону ;-)

8октября2022
Идея дня: Пора создавать большого игрока

Инвестиции: $38M, 06.10.2022

Если в конкретной теме нет множества мелких игроков — шансы выдумать и создать большого игрока на пустом месте ничтожно малы. Потому что потребность ещё не стала достаточно явной и массовой! А вот когда в теме уже появилось много мелких игроков — это тот самый сладкий момент, чтобы создать нового большого игрока. И такая тема есть сейчас на большом и растущем рынке доставки продуктов и товаров для дома. Читать дальше: https://fastfounder.ru/sladkij-moment-dlja-sozdanija-bolshogo-igroka/

7октября2022
Перспективный стартап — плод любви зубной щётки и фудкорта

1У основателя Гугла Ларри Пейджа есть «принцип зубной щётки». Чтобы купить или инвестировать в стартап, он прежде всего смотрит не не финансовые показатели, не на бизнес-планы — а на продукт.

2Но вот под каким углом — «Буду ли я пользоваться этим продуктом один или два раза в день?». Если «да» — можно смотреть на всё остальное. Если «нет» — то сразу нет.

3Это здорово, но, на мой взгляд, недостаточно. Потому что это может оказаться регулярной потребностью, но для слишком узкой аудитории — на чём миллиардов не заработаешь.

4Думаю, что можно ввести ещё один принцип — «принцип фудкорта». Продукт может считаться достаточно массовым, если ты можешь продать его посетителям ближайшего фудкорта. Безо всяких поисков секретных заповедников, в которых пасутся особые люди, испытывающие потребность в твоём продукте.

5Если обычные посетители обычного фудкорта не «твоя» аудитория — значит, у тебя нишевый продукт. Которым стоит заниматься только в том случае, если у тебя есть точная карта всех этих заповедников. Потому что гоняться за этими особыми людьми по всему интернету окажется слишком дорого.

6Посмотрите сами на самые дорогие потребительские компании и на самые перспективные стартапы в той же сфере. Вы на первый же взгляд увидите, что подавляющее большинство из них отвечает принципу «зубной щётки» и «фудкорта». А то, что не отвечает на первый взгляд — будет отвечать на второй ;-)

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com