Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14октября2022
Потерянное искусство обольщения

1Самый надёжный способ понравиться девушке при первой встрече — разговаривать с ней о ней же. Как она живёт, что делает, что её веселит, что огорчает.

2Самый надёжный способ не понравиться — говорить всё время о себе. Если, конечно, это не она решила тебя захомутать и поэтому заставила тебя по тому же самому рецепту рассказывать о себе ;-)

3А теперь откроем типичный лендинг типичного стартапа, который хочет понравиться пользователям. Что там написано? Смотрите, какой у меня большой [продукт]. Пощупайте мой бицепс, трицепс, квадрицепс (фича, фича, фича). Узнайте, с какой миссией я снизошёл до вас грешных. Послушайте, как восторгаются мной те, кого я уже трахнул (отзывы довольных клиентов, в смысле).

4И кому такое может понравиться? Вот оно обычно никому и не нравится.

5Недавно в фастфаундере обозревал стартап, который помогает интернет-магазинам быстро и просто создавать лендинги в виде историй (сториз), чтобы приземлять на них трафик из социальных сетей — иначе большинство таких посетителей с обычных сайтов магазинов в ужасе сбегает.

6В этих историях люди начинают узнавать себя. И, как следствие — больше покупать. И вот это уже похоже на тренд в нужном направлении.

7А вы о ком на своём лендинге рассказываете?

14октября2022
Идея дня: Тут нужно что-то новое

Инвестиции: €10M, 05.10.2022

Какая большая проблема сейчас есть у компаний на любом географическом рынке? Дефицит квалифицированных кадров! Отличный момент, чтобы выйти на рынок с новыми платформами для решения этой проблемы. Потому что работные сайты «старого образца» с вакансиями и резюме уже не могут эффективно справляться с этой задачей. Рынок работы — большой и вечный. Но какие новые платформы там нужны? Читать дальше: https://fastfounder.ru/tut-nuzhno-chto-to-novoe/

13октября2022
Жирный плюс бизнес-модели

1Жирный плюс бизнес-модели стартапа — возможность неограниченного роста выручки от одного клиента с течением времени. Ну вот как, например, Мэйлчимп, цена подписки на который зависит от количества контактов в базе рассылки. Бизнес растёт, количество клиентов-контактов увеличивается — извольте платить нам больше.

2Для нишевых бизнесов — это вообще обязательное условие. Они ведь не могут неограниченно расти «в ширину», увеличивая количество клиентов — ниша, как-никак. Поэтому остаётся расти только «в высоту», увеличивая за счёт этого выручку на том же размере клиентской базы.

3Важное следствие — бессмысленно делать сервисы, предназначенные исключительно «для маленьких». Для малого и среднего бизнеса, например. Бóльшая часть из них тупо умрёт. А другая — со временем вырастет и перейдёт на сервис «для взрослых», которому и будет отдавать «взрослые» деньги. А вы будете вечно бегать все в мыле в поиске новых неудачников и предателей ;-)

4Как ни странно, но неограниченно расти может только заработок. А вот траты всегда ограничены размерами кошелька :-( Поэтому масштабируемая в смысле выручки на клиента бизнес-модель должна как-то «присасываться» к заработку клиента, а не к его тратам. Прогоняя заработок через себя, давая инструменты для увеличения заработка на том же самом, предлагая новые способы заработать или неким образом завязывая стоимость сервиса на косвенные показатели успешности бизнеса клиента (от размера базы его клиентов, как в случае Мэйлчимпа, например).

5Собираетесь создать нишевый сервис с постоянной абонентской платой? Собираетесь продавать услуги малому бизнесу? Подумайте ещё раз.

13октября2022
Идея дня: Что работает в Латинской Америке

Инвестиции: $20M, 11.10.2022

Многие русскоязычные основатели сейчас внимательно присматриваются к Латинской Америке — примеряясь, какой стартап они там могут запустить. Вот один из возможнх вариантов. Он находится в тренде растущей в регионе электронной коммерции, но чётко опирается на местную специфику. И эту специфику можно учесть и использовать для запуска любого другого стартапа. Что это за вариант, и что за специфика? Читать дальше: https://fastfounder.ru/chto-rabotaet-v-latinskoj-amerike/

12октября2022
Разница должна быть не маленькая, а большая!

1Вчера, листая полученную презентацию стартапа, зацепился за слайд с описанием оптимистичного и пессимистичного сценариев развития событий. На котором меня, судя по всему, пытались убедить в том, что разница между ними не так уж велика — типа по-любому всё будет хорошо ;-)

2Но фишка в том, что на таком слайде надо показывать прямо противоположное! Что разница между «плохо» и «хорошо» — огромна! Почему?

3Потому что разница между «плохо» и «хорошо» — это и есть размер риска. А риск и доходность ходят под руку друг с другом. Чем меньше риск — тем меньше потенциальная доходность проекта. Чем выше риск — тем выше окажется доходность, если дело выгорит.

4Забавно, конечно, получается — показывая большую разницу между оптимистичным и пессимистичным сценариями, мы не только признаём высокие риски проекта… но и намекаем на его высокую доходность.

5Правда, при этом стоит следить, чтобы пессимистичный сценарий не загнал бы нас в такую финансовую яму, из которой мы потом не сможем выбраться.

6А вот если разница между «хорошо» и «плохо» маленькая — это либо а) жестокий самообман основателя, либо б) какая-то мелочёвка, где разница в заработке между «отлично» и «так себе» несущественна.

7В общем, интересный стартап — это стартап, проверяющий рискованную гипотезу. То есть такую гипотезу, у которой очень большая разница между «всё плохо» и «всё хорошо».

12октября2022
Идея дня: Дважды озолотиться

Инвестиции: $25M, 10.10.2022

Две огромных проблемы на рынке электронной коммерции — нераспроданные склады и посредники. На складах лежит нераспроданных товаров на 500 миллиардов долларов. А оптовые посредники забирают себе до 50% от цены. Любой стартап, помогающий решить хоть одну из этих проблем — озолотится. Хотите дважды озолотиться, сделав платформу, решающую обе проблемы сразу? ;-) Работает она вот так. Читать дальше: https://fastfounder.ru/dvazhdy-ozolotitsja/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com