Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
24октября2022
В десять раз проще и в сто раз убедительнее

1Самый эффективный способ захода на новый для себя рынок — сделать маленький простой сервис, выполняющий всего одну простую функцию. И речь не идёт о минимальном жизнеспособном продукте или о первой версии будущего большого продукта. Просто любую простую полезняшку.

2Первая цель — побыстрее начать привлекать новую аудиторию. Вторая — побыстрее начать погружаться в рынок, чтобы лучше почувствовать и понять потребителя. Не исключено, что в процессе этого может даже измениться видение будущего большого продукта, если оно уже какое-то было.

3Сейчас часто советуют в качестве такого первого продукта создавать сообщества. Решившие последовать этому совету вряд ли подозревают, сколько времени и мучений у них уйдёт на нагон аудитории, поиск интересных тем, поддержание активности и удержание участников.

4Посмотрев на опробовавших этот приём основателей, я уже начинаю склоняться к мысли, что гораздо проще один раз помучиться, чтобы придумать и запустить простой сервис — чем быстро создать сообщество, а потом долго мучиться ;-)

5Как минимум в финтехе подход с «первым простым сервисом» работает. Буквально сегодня в фастфаундере обратил внимание на два стартапа. Один — выпустил простейшее приложение для проверки кредитного рейтинга, после чего выпустил кредитную карту, подняв на это 220 миллионов долларов. Другой — сделал плагин для Хрома, подсказывающий, какой из карт лучше платить на сайте, чтобы получить побольше бонусов, и намекает на создание будущего конкурента Apple Pay и Google Pay.

6Вас заинтересовал какой-то новый рынок? Хотите его пощупать за вымя? Отложите пока длинные и дорогие планы создания большого продукта. Лучше придумайте какую-нибудь простую полезняшку, которую вы сможете быстро смастерить и выпустить своими силами.

7Это окажется в десять раз проще и быстрее для вас. И в сто раз убедительнее для будущих инвесторов в будущий большой продукт.

24октября2022
Идея дня: Побольше кэшбеков и бонусов!

Инвестиции: $7M, 20.10.2022

Какой картой лучше заплатить? Той, на которой есть деньги ;-) Ну это понятно, а если деньги есть на нескольких? Тогда той — по которой я за эту покупку получу больше кэшбека, бонусов и других плюшек. А вы точно в курсе всех текущих предложений и акций по всем вашим картам? Ого! Вот нам прямо в руки упала идея простого сервиса, с которым мы можем зайти на гигантский рынок интернет-платежей. Читать дальше: https://fastfounder.ru/pobolshe-kjeshbekov-i-bonusov/

23октября2022
Идея дня: Посмейтесь… или задумайтесь

Никто в своё время не верил, что частные квартиры так успешно и массово заменят гостиницы по модели Airbnb. Но это произошло! А если я вам скажу, что уже скоро одну должность во многих компаниях начнут занимать одновременно два человека — вы посмеётесь или задумаетесь? ;-) Если задумаетесь, то вот вам пища для размышлений на тему того, как и где эту модель лучше начать внедрять. Читать дальше: https://fastfounder.ru/posmejtes-ili-zadumajtes/

22октября2022
Самая лучшая иллюстрация идеальных отношений между основателем стартапа и его инвестором

22октября2022
Идея дня: Большие данные — большие деньги

Инвестиции: $7.6M, 12.10.2022

Чтобы создать «стартап на миллиард долларов» — нужно оседлать только что зародившийся, но массовый тренд. Судя по всему, такой тренд обнаружился на рынке корпоративных платформ для анализа больших данных. Пора забыть старые отмазки, что такие платформы нужны не всем. Уже — всем. Но только не такие как раньше ;-) Хотите зайти на этот перспективный рынок? Вот такие платформы там сейчас будут нужны. Читать дальше: https://fastfounder.ru/bolshie-dannye-bolshie-dengi/

21октября2022
Найдите жертву

1Жизнеспособность массового продукта целиком и полностью определятся тем, готовы ли люди начать тратить на него время и деньги — вместо того, на что они уже тратят время и деньги.

2Потому что у подавляющего большинства людей нет лишних денег и лишних часов в сутках.

3К компаниям, у которых ещё более строгий подход к бюджетам и рабочему времени сотрудников — это тем более относится.

4Поэтому первый шаг в изучении «рынка» своей идеи — это на самом деле детальный анализ трат и расписаний своих потенциальных потребителей.

5Цель — найти жертву, которую мы сможем из бюджета и расписания выкинуть. Не найдём — не влезем.

6И это вовсе не должен быть обязательно наш прямой конкурент или аналог. Это может быть всё что угодно, что после наших объяснений может показаться человеку менее важным, чем наш продукт.

7Ну а этап тестирования гипотезы — это проверка того, насколько хорошо наши объяснения работают.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com