Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
27октября2022
Идея дня: Продай лопату блогеру

Хотите создать «новый Notion»? Учитывая, что старый Notion как-то неожиданно дорос до оценки в 10 миллиардов долларов ;-) Тогда обратите внимание на блогеров! Потому что именно они сейчас пишут тексты чаще и больше других. Со-основатель Твиттер уже сделал это — инвестировав на днях в текстовый редактор для блогеров. Но тут есть ещё где разгуляться. И вот куда надо копать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/prodaj-lopatu-blogeru/

26октября2022
Правильный способ придумать более быструю лошадь

1Задолбали уже приводить в пример слова Генри Форда «если бы я спросил у людей, что им нужно, они бы попросили более быструю лошадь» — как пример того, что не нужно слушать, что говорят потенциальные потребители.

2Он ведь их очевидно услышал — потому что на самом деле создал как раз «более быструю лошадь». Просто железную!

3Суть в том, что надо уметь не только слушать — но и слышать. То есть не принимать слова потребителей за чистую монету и буквально следовать их желаниям. А постараться понять, почему они этого захотели, и чего они собираются с помощью этого добиться.

4Другими словами, всё, что говорит потребитель — игнорируем ;-) Зато пытаемся понять причину сказанного и желаемое ими следствие — а потом выдвинуть гипотезу, которая смогла бы их напрямую соединить.

26октября2022
Идея дня: Основатели — особенные люди

Инвестиции: $40M, 24.10.2022

Интересно, а куда ещё инвестирует Илон Маск? Вот прямо не верится, что он покупает квартиры и облигации как обычные рантье. Ведь основатели стартапов — это особенные люди. Поэтому инвестировать они хотят по-особому ;-) Вот кто-то уже решил на таких «особенных» инвестициях заработать, подняв на это 40 миллионов долларов в первом же раунде. Если и вы хотите, то вот какую платформу для этого нужно сделать. Читать дальше: https://fastfounder.ru/kak-tebe-takoe-ilon-mask/

25октября2022
Хороший стартап — это «пирамида» :-0

1Сегодня прочитал в комментариях, как один банк обозвали «пирамидой». Но ведь любой банк — это пирамида! Новые клиенты приходят в банк, потому что там много старых клиентов — и поэтому они почему-то считают, что этот банк надёжный ;-) Хотя любой банк лопнет, если все его клиенты одновременно захотят снять все свои деньги со своих в нём счетов.

2Ха! Но тогда любая социальная сеть — это тоже пирамида. Ведь новые пользователи приходят туда, потому что там уже много старых пользователей. И любая социальная сеть мгновенно схлопнется, если из неё все быстренько почему-то решат свалить.

3Хороший стартап — это стартап, в бизнес-модели которого заложен «сетевой эффект».

4Сетевой эффект — это когда ценность продукта для одного пользователя зависит от количества других пользователей продукта. Положительный сетевой эффект — когда ценность продукта растёт по мере роста количества его пользователей. Что мы и наблюдаем на примере банков, социальных сетей, агрегаторов такси и ресторанов и множества других стартапов.

5Говорят, что плохому люди учатся быстрее, чем хорошему. Поэтому давайте я научу вас плохому ;-) Но с благородными целями.

6Так вот. Хороший стартап — это пирамида, при создании которой вы не нарушили ни одного закона.

7Ну как, стало понятнее? Тогда возьмите и придумайте пирамиду в той теме, которой занимаетесь. Тогда вы всех в ней победите!

25октября2022
Идея дня: Точность приносит деньги

Инвестиции: $43M, 20.10.2022

Понятно, что «реклама — двигатель торговли». Но лучше всего работает не реклама вообще — а точная реклама. Если человек обычно покупает куриные окорочка — ему лучше предлагать «куриные окорочка дёшево», а не «низкие цены на все продукты» ;-) Но откуда мы это узнаем? В платформу, которая это позволяет, только что влили 43 миллиона долларов. Значит, можно сделать её аналог на рынке, где такого ещё нет. Читать дальше: https://fastfounder.ru/tochnost-prinosit-dengi/

24октября2022
В десять раз проще и в сто раз убедительнее

1Самый эффективный способ захода на новый для себя рынок — сделать маленький простой сервис, выполняющий всего одну простую функцию. И речь не идёт о минимальном жизнеспособном продукте или о первой версии будущего большого продукта. Просто любую простую полезняшку.

2Первая цель — побыстрее начать привлекать новую аудиторию. Вторая — побыстрее начать погружаться в рынок, чтобы лучше почувствовать и понять потребителя. Не исключено, что в процессе этого может даже измениться видение будущего большого продукта, если оно уже какое-то было.

3Сейчас часто советуют в качестве такого первого продукта создавать сообщества. Решившие последовать этому совету вряд ли подозревают, сколько времени и мучений у них уйдёт на нагон аудитории, поиск интересных тем, поддержание активности и удержание участников.

4Посмотрев на опробовавших этот приём основателей, я уже начинаю склоняться к мысли, что гораздо проще один раз помучиться, чтобы придумать и запустить простой сервис — чем быстро создать сообщество, а потом долго мучиться ;-)

5Как минимум в финтехе подход с «первым простым сервисом» работает. Буквально сегодня в фастфаундере обратил внимание на два стартапа. Один — выпустил простейшее приложение для проверки кредитного рейтинга, после чего выпустил кредитную карту, подняв на это 220 миллионов долларов. Другой — сделал плагин для Хрома, подсказывающий, какой из карт лучше платить на сайте, чтобы получить побольше бонусов, и намекает на создание будущего конкурента Apple Pay и Google Pay.

6Вас заинтересовал какой-то новый рынок? Хотите его пощупать за вымя? Отложите пока длинные и дорогие планы создания большого продукта. Лучше придумайте какую-нибудь простую полезняшку, которую вы сможете быстро смастерить и выпустить своими силами.

7Это окажется в десять раз проще и быстрее для вас. И в сто раз убедительнее для будущих инвесторов в будущий большой продукт.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com