Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
11мая2025
Кто будет популярным, когда все станут замечательными?

1Кто станет популярными авторами в соцсетях, когда ИИ научится писать за всех одинаково замечательные тексты?

2Те, чьи посты будут чаще других попадаться людям. Причём посты эти будут посвящены тем темам, которые этих людей больше всего волнуют.

3Хотя это уже происходит и сейчас. Хотя некоторые авторы тешат себя иллюзией, что главное значение имеет, насколько хорошо они пишут. А если их мало читают, они стараются ещё лучше писать.

4А теперь берём и прокидываем мостик к стартапам. Какие стартапы станут самими популярными, когда ИИ научиться программировать одинаково замечательные продукты?

5Ответ тот же самый — в зависимости от выбранной темы и частоты попадания на глаза целевой аудитории.

6Что тоже на самом деле уже давно происходит. Несмотря на то, что многие фаундеры тоже тешат себя иллюзией, что самое главное — насколько хорош их продукт. А если он не взлетает — пытаются сделать его ещё лучше 😉

11мая2025
Идея дня: Хочешь перестать терять на этом деньги?

1«Они сами не знают, чего хотят» — самый частый крик души на этапе выполнения заказных работ или внедрения своего продукта у клиента 🥵 И по фигу даже на нервы. Но это становится причиной потери собственных денег за счёт удлинения срока проектов или даже отказов клиентов 💰

2Хотя на самом деле они всё знают, только тебе не говорят 🙊 Вернее даже так — ты не сумел эту информацию из них вытащить, проверив при этом на полноту и непротиворечивость. Хочешь перестать терять на этом деньги?

3Создай себе цифрового двойника заказчика — который всё знает, и от которого можно получить мгновенный ответ на любую свою непонятку. Ну или сделай вот такую платформу, на которой таких двойников смогут создавать другие бедняги 😉 https://fastfounder.ru/hochesh-perestat-terjat-na-jetom-dengi/

10мая2025
Что выкинуть?

1Отличная фраза: «Плохие основатели добавляют в свой стартап сотрудников. Хорошие — добавляют бизнес-процессы. Великие — удаляют и то, и другое.».

2Потому что самый большой выигрыш в эффективности ты получаешь, не когда ты что-то добавляешь — а когда ты что-то удаляешь.

3Во-первых, простые системы всегда надёжнее и проще в управлении.

4Во-вторых, чтобы добиться успеха, нужно на чём-то сфокусироваться. А фокусировка всегда связана с удалением, а не добавлением.

5В-третьих, никакую сложную систему нельзя построить с нуля. Он всегда является развитием более простой системы.

6Но что же, блин, у себя выкинуть?

10мая2025
Идея дня: Как совместить прибыльность и масштабируемость?

1Размер выручки и динамика её роста — это, конечно, хорошо. Но всё же самое главное — это прибыль 💰 А самый лучший способ увеличить свою прибыль — привлекать жирных клиентов с хорошими чеками и уменьшать себестоимость.

2Однако такой подход может похоронить масштабируемость бизнеса 📈 То есть на прибыль выйти удастся, а продолжать растить её в разы — уже нет. Хотя сейчас уже появились варианты того, как это можно вылечить 💊

3Для этого нужно организовать свой бизнес в виде бургера — сверху и снизу которого работают живые люди, а внутри прячется ИИ 🍔 И стартапы с такими бизнес-моделями уже начинают взлетать: https://fastfounder.ru/kak-sovmestit-pribylnost-i-masshtabiruemost/

9мая2025
Стань Стивом Джобсом вот в этом неожиданном смысле

1Сейчас фаундерами стартапов должны становиться дизайнеры. По крайней мере так считает один из партнёров Y Combinator, активно зовущий сейчас дизайнеров подавать заявки в YC. Почему?

2Да потому что ИИ скоро научится реально хорошо программировать. Поэтому умение программировать перестанет быть критичным умением для фаундеров стартапов.

3Но что останется неизменным — так это то, что популярными и успешными становятся простые, понятные и удобные для использования продукты. Хотя внутри них могут скрываться очень сложные алгоритмы и технологии.

4А простыми, понятными и удобными эти продукты делают Дизайнеры с большой буквы, одним из которых был, кстати, Стив Джобс 😉 Но у Джобса была для этого нужная власть. А у большинства дизайнеров её сейчас нет.

5Потому что приходит программист к дизайнеру и говорит: «А прикрути мне вот к этой штуке красивый интерфейс». После чего дизайнер вынужден работать в рамках ограничений, придуманных программистом, который ни хрена в дизайне продуктов не шарит.

6Хотя Джобс поступал наоборот. Онприходил к железячникам и программистам и говорил: «Эта штука должна выглядеть и работать вот так. Теперь придумайте, как это сделать.».

7Но сейчас любой дизайнер может стать Стивом Джобсом 🚀

8Потому что он тоже может прийти к ИИ-программисту и сказать: «Мне нужна штука, которая вот так выглядит и вот так работает. Запрограммируй-ка мне её.». Не, ну конечно не совсем так просто, но общая концепция такая

9Однако первую фразу можно ведь и переформулировать — «сейчас фаундеры стартапов должны становиться дизайнерами»! 😱

10А ты с чего начнёшь учиться продуктовому дизайну? 😉

9мая2025
Идея дня: Вайбмаркетинг — это чистое вдохновение без геморроя

1Если уже есть «вайбкодинг», то почему бы не появиться «вайбмаркетингу»? 😉 Понятно, что маркетинг — это очень большая тема, в которой существует множество разнообразных задач. Но каждую из них можно постараться «завайбить» 🚀

2Суть вайбкодинга в том, чтобы начать получать кайф, используя ИИ для программирования. Ведь в коде теперь будет ковыряться ИИ. А программер будет свободно скользить по волнам вдохновения 🏄‍♂️

3А как будет выглядеть вайбмаркетинг? Если взять тему создания «обречённых на популярность» постов, тогда платформа для вайбмаркетинга может работать вот так: https://fastfounder.ru/vajbmarketing-jeto-chistoe-vdohnovenie-bez-gemorroja/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com