Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25августа2025
Забудь слово «улучшить»!

1Если ты будешь улучшать то, что и так нормально работает — ты будешь прожигать свои и без того маленькие ресурсы на то, что не является первым приоритетом. У тебя что, более важных задач нет? 😉

2А то, что не работает — не нужно «улучшать»! Это нужно «исправлять», «выкидывать», «менять» — что угодно, но только не «улучшать». И разница тут вовсе не в терминах, а в подходе!

3Потому что «улучшать» подразумевает, что всё было сделано в общем правильно, но недостаточно хорошо.

4Но если оно не работает — значит, оно изначально было сделано неправильно. И значит, это можно только «переделать» — то есть сделать заново как-то по-другому!

5Таким образом, желание «улучшать» заставляет тебя а) упорствовать в своих прежних ошибках и заблуждениях или б) тратить силы на не самые важные вещи. С таким подходом ты успешный стартап не запустишь ☹️

6Короче, перестань думать, что бы такого в своём стартапе улучшить. Начни искать, что в нём нужно переделать 🚀

25августа2025
Идея дня: Сообщества 2.0 — они не для болтовни!

1Успешный стартап можно сделать только в той теме, где что-то меняется. К примеру, традиционные онлайн-сообщества строились вокруг болтовни. Но похоже, что людям надоело просто так болтать — из-за чего многие сообщества начали тихо умирать.

2В то же время начали появляться и набирать популярность «сообщества 2.0» — которые построены вокруг не болтовни, а действий! 🚀 Которые, кстати, будут давать регулярную пищу и для интересного общения!

3И на такой волне можно не только создать своё успешное сообщество. Но и разработать свою успешную платформу для сообществ, работающих в рамках этой новой концепции: https://fastfounder.ru/soobshhestva-2-0-oni-ne-dlja-boltovni/

24августа2025
Твой продукт — это «легко пришло, легко ушло» или «вход — рубль, выход — два»?

1Стартапы, как правило, не способны одновременно быстро расти и хорошо удерживать пользователей. Либо быстрый рост, либо хорошее удержание. И у этого есть понятная причина.

2Чтобы быстро расти, нужно понижать порог входа. Для этого продуктом можно начать пользоваться за условную минуту безо всяких сложных подключений, интеграций и танцев с бубнами. Однако, как говорится, «легко пришло, легко ушло». Это значит, что продуктом можно настолько же быстро перестать пользоваться — ведь его не нужно ниоткуда выковыривать. Потому что мы его по сути никуда особо не подключали и никуда глубоко не интегрировали.

3С продуктом, который требует долгого обучения, тщательной кастомизации и глубокой интеграции, быстро расти не получится. Потому что такие продукты нужно долго объяснять, долго продавать, а многие покупатели будут в процессе отваливаться. Зато, если его купили, настроили, интегрировали и начали пользоваться — с него фиг соскочишь. Потому что, во-первых, его нужно из этой глубокой интеграции выковырять. Во-вторых, возникнет жалость выкинуть то, на что потрачены силы и время. А в-третьих, придётся пройти весь этот кошмар ещё раз с новым продуктом.

4Получается, что низкий порог вход простого продукта— это высокие темпы роста. Но в тоже время и низкий порог выхода, который ведёт к большому проценту отвала пользователей.

5А высокий порог входа сложного продукта — это геморрой, замедляющий рост. Но зато высокий порог выхода, который улучшает удержание пользователей.

6Так что выбирать приходится, как обычно, не между добром и злом — а из двух зол 😉 А твой продукт каким злом должен быть?

24августа2025
Идея дня: Одна схема — по которой можно создать много востребованных стартапов!

1Зачем искать для своих стартапов какие-то необычные и сложные способы применения ИИ? Ведь есть одна прямолинейная схема — по которой можно создать свой ИИ-стартап практически в любой сфере бизнеса 🚀

2Даже только в текущем наборе Y Combinator я насчитал уже 11 стартапов, которые уже объявили о запуске своих голосовых ИИ-операторов для компаний, управляющих жилой недвижимостью, банков, страховых компаний, автомобильных дилеров, перевозчиков, ресторанов и так далее.

3И вот все эти примеры плюс ещё несколько! Как минимум какой-то из них можно взять и скопировать. Или даже создать по их образу и подобию аналогичный стартап в другой сфере: https://fastfounder.ru/odna-shema-po-kotoroj-mozhno-sozdat-mnogo-vostrebovannyh-startapov/

23августа2025
Тебе нужны люди умнее тебя! Но что ты им можешь дать?

1Миллиардный стартап в одиночку не построишь — тебе понадобится очень хорошая команда! Даже более того — каждый из членов такой команды должен быть в своей области гораздо умнее, чем ты 🧠

2Получается, что твоё самое главное искусство как основателя будущего миллиардного стартапа — это умение убеждать более умных, чем ты людей, работать на тебя всего за малую часть будущих доходов 😉 Откуда вытекает несколько важных следствий.

3Во-первых, эта малая доля должны быть всё равно больше того, что этот умный человек смог бы заработать обычным способом без тебя. Соответственно, зарабатывать стартап должен не столько, сколько хватило бы тебе. А столько, чтобы малая доля этого была бы достаточна для этого самого более умного чувака.

4Во-вторых, нужно дать этому человеку то, что для него имеет значение, кроме денег. Что очень поможет на ранней стадии, когда таких денег у тебя тупо нет. Кстати, как говорит основатель NVIDIA, его цель заключается в том, чтобы каждый сотрудник занимался у него делом своей жизни, а не какой-нибудь мелкой или чисто денежной фигнёй. Так он умудряется набирать в команду очень сильных людей.

5В-третьих, чтобы создать миллиардную компанию, не нужно стремиться быть самым умным. Иначе ты не сможешь нанять людей умнее себя 😉 Нужно уметь оказываться в нужное время в нужном месте с нужным продуктом — который сделают гораздо более умные люди.

23августа2025
Идея дня: Как не убить свою аудиторию плохими рассылками?

1Плохие рассылки мало того, что не приносят результатов — они убивают твою аудиторию ☠️ Но как сделать свои рассылки максимально эффективными? Гадать бессмысленно, нужно пробовать! Но как?

2Ведь если ты будешь тестировать свои рассылки даже на части своей аудитории — эту часть ты всё равно можешь убить 😩 Оказывается, что рассылки можно тестировать не не реальной — а на виртуальной аудитории 🚀

3А самое главное — результаты, полученные с помощью вот такого инструмента, окажутся точнее, чем если бы ты спросил мнения по поводу своей рассылки у ChatGPT: https://fastfounder.ru/kak-ne-ubit-svoju-auditoriju-plohimi-rassylkami/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com