Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7ноября2024
Ты — король. В хорошем смысле слова.

1Договор без штрафных санкций — это бумажка, которой можно только подтереться. А когда ты ставишь своему сотруднику цель — это ведь тоже своего рода договор. Но тогда за её недостижение тоже должны быть санкции.

2Нет-нет, не лишение премии, что является лишь отсутствием вознаграждения — а реальный штраф. Например, готов ли ты в этом случае сотрудника вообще уволить? А почему нет?

3Да потому что ты заранее подсознательно уверен в том, что сотрудник с этой задачей не справится ☹️ Либо потому что он на это не способен. Либо потому что ты назвал «целью» свою влажную мечту по принципу «а вдруг получится» 😉

4А если не получится, ты это так и проглотишь? Тогда в следующий раз этот сотрудник и всего его коллеги будут знать, что поставленную тобой задачу можно не выполнять. Ведь за это ничего не будет.

5Управление, как и политика — это «искусство возможного». Как говорил король в «Маленьком принце»: «Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой, а генерал не выполнит приказа, то виноват в этом буду я, а не он».

6Короче, если ты поставил перед сотрудником цель, но не озвучил наказания за то, что он её не достигнет — ты или тюфяк, или заранее знаешь, что он её выполнить не сможет. Оба варианта — хреновые ☹️

7ноября2024
Идея дня: Зачем искать сложную задачу, если можно решить простую?

1Сильно недооценённое умение фаундера — это умение найти простую задачу для своего стартапа 😉 Не потому что до него все были дураками. А потому что только сейчас появился новый способ, с помощью которого эту задачу можно просто решить.

2Ровно такая ситуация сложилась сейчас на рынке оптовой торговли размером 53 триллиона долларов! Оптовым компаниям нужно повышать эффективность работы с существующими клиентами, не увеличивая количество сотрудников. Что сейчас стало возможным, так как эту работу можно переложить на плечи ИИ.

3И это реально не такая уж и сложная задача. Потому что нужно просто аккуратно автоматизировать с помощью ИИ то, что у них уже работает. И тогда у тебя должна получиться вот такая платформа, за которую оптовые компании начали охотно платить: https://fastfounder.ru/zachem-iskat-slozhnuju-zadachu-esli-mozhno-reshit-prostuju/

6ноября2024
Твоё единственное конкурентное преимущество

1У маленького стартапа есть только одно преимущество перед большим конкурентом — ему нечего терять. Поэтому ты можешь рискнуть сделать настолько смелые вещи, на которые большая компания никогда не решится.

2А если ты не хочешь рисковать, ты становишься таким же, как и большой конкурент — но с гораздо меньшим количеством денег, сотрудников, клиентов и влияния на рынок. За счёт чего ты тогда надеешься его победить? 😉

3Ну а тогда свою презентацию правильный стартап должен начинать со слайда, озаглавленного: «Что я делаю такого, на что мой большой конкурент никогда не решится» 😉

6ноября2024
Идея дня: Где взять искру, чтобы зажечь продажи

1Кажется, что поисковая оптимизация — уже давно решённая задача. Ведь с помощью ИИ сейчас можно сгенерировать и выложить в интернет тысячи страниц про свои продукты. Но будут ли эти тексты продавать? А вот это уже большой вопрос.

2Потому что это только кажется, что люди поголовно дураки. Однако написанные ИИ «говнотексты» обычно плохо цепляют читателей. Потому что в них не хватает «божьей искры». Хотя нет — не «божьей» искры, а «человеческой»! 😉

3Значит, нужны платформы, добавляющие человеческую искру к производительности, которую может обеспечить только ИИ. И кстати, это нужно не только для поисковой оптимизации! А вот примеры стартапов, уже работающих в перспективном направлении создания тандемов человека и ИИ: https://fastfounder.ru/gde-vzjat-iskru-chtoby-zazhech-prodazhi/

5ноября2024
На гребень волны

1Говорят, что «стартап — это как затяжной прыжок, когда ты пытаешься смастерить парашют до того, как встретишься с землёй». Хреновая аналогия.

2Ведь стартап больше похож на сёрфинг — когда ты сначала ищешь большую волну, а потом кидаешься в неё, пытаясь одновременно смастерить доску, чтобы эту волну оседлать.

3Потому что, если нет большой волны — не будет успешного стартапа. А твоя задача — сначала разглядеть эту волну, пока она ещё маленькая. А потом успеть на ней взлететь и не сорваться.

4А какую приближающуюся волну ты сейчас видишь?

5ноября2024
Пнул — и полетело

1Будущие реально успешные стартапы отличаются от будущих «так себе» стартапов своим отношением к рекламе.

2Для «так себе» стартапов реклама — это способ выжить. Потому что только реклама приводит им новых клиентов. Если рекламу отключить, то новых клиентов у них практически не будет.

3Реально успешные стартапы получают клиентов даже без рекламы, чисто по сарафанному радио. Поэтому для них реклама — это всего лишь способ перескочить на следующий уровень. Побыстрее набрать побольше новых клиентов — которые после этого опять начнут сами привлекать новых клиентов по сарафанному радио.

4Чтобы понять, получается ли у тебя успешный стартап, давай рекламу «рывками» — дал и прекратил. Тогда ты сможешь увидеть, сможет ли она запустить сарафанное радио — то есть неуклонно продолжающийся рост количества клиентов даже после её остановки.

5И когда такое наконец начнёт происходить, дави педаль в пол до упора. Вкладывай больше денег в рекламу, привлекай деньги, нанимай больше людей. Потому что теперь оно реально может выстрелить!

6В общем, стартап — птица гордая, не пнёшь — не полетит 😉 Но только нужно, чтобы «пнул — и полетело». А не «идёшь и постоянно пинаешь» или, что ещё хуже, «тянешь за собой на поводке».

7Пинай, короче. И смотри — как оно после это летит.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com