13января2025
Жёлтые кроссовки бьют козырного туза
1Adidas заплатил 150 миллионов долларов за спонсорство Олимпиады в Лондоне 2012 года. Это закрыло Nike прямые возможности примазаться к Олимпиаде, чтобы прорекламировать себя на фоне возросшего интереса к спорту. Тогда Nike сделал два неожиданных хода.
2Во-первых, он запустил рекламную кампанию, показывающую спортсменов на фоне городов с названием Лондон — но не английского Лондона, который мог использовать в рекламе только официальный спонсор Adidas. Но людям-то было по барабану, про какой Лондон говорилось в рекламе 😲
3Во-вторых, правила не запрещали спортсменам использовать обувь не от официального спонсора. Поэтому Nike выпустил серию кроссовок флуоресцирующего желто-зелёного цвета, которые начал не только активно рекламировать, но и бесплатно раздал полутысяче олимпийцев. Поэтому во время Олимпиады люди замечали в телевизоре не логотип спонсора, а привлекающие взгляд кроссовки, которые они уже видели в рекламе 👀
4Когда после Олимпиады провели опрос «Кто был официальным спонсором Олимпиады» — 37% ответивших указали Nike, и только 27% вспомнили про Adidas. Так Nike парой партизанских приёмов спёр Олимпиаду у Adidas, хотя у Adidas были в наличии все стандартные способы и каналы, чтобы себя продвинуть.
5Это ещё один пример, доказывающий, что изобретательность в продвижении приносит гораздо больший эффект, чем использование стандартных ходов и каналов.
6А ты до сих пор продвигаешь себя стандартными способами через стандартные каналы, пытаясь таким способом побить конкурентов с большими рекламными бюджетами? Пора придумать что-то более нестандартное 🤔
