Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
13января2025
Жёлтые кроссовки бьют козырного туза

1Adidas заплатил 150 миллионов долларов за спонсорство Олимпиады в Лондоне 2012 года. Это закрыло Nike прямые возможности примазаться к Олимпиаде, чтобы прорекламировать себя на фоне возросшего интереса к спорту. Тогда Nike сделал два неожиданных хода.

2Во-первых, он запустил рекламную кампанию, показывающую спортсменов на фоне городов с названием Лондон — но не английского Лондона, который мог использовать в рекламе только официальный спонсор Adidas. Но людям-то было по барабану, про какой Лондон говорилось в рекламе 😲

3Во-вторых, правила не запрещали спортсменам использовать обувь не от официального спонсора. Поэтому Nike выпустил серию кроссовок флуоресцирующего желто-зелёного цвета, которые начал не только активно рекламировать, но и бесплатно раздал полутысяче олимпийцев. Поэтому во время Олимпиады люди замечали в телевизоре не логотип спонсора, а привлекающие взгляд кроссовки, которые они уже видели в рекламе 👀

4Когда после Олимпиады провели опрос «Кто был официальным спонсором Олимпиады» — 37% ответивших указали Nike, и только 27% вспомнили про Adidas. Так Nike парой партизанских приёмов спёр Олимпиаду у Adidas, хотя у Adidas были в наличии все стандартные способы и каналы, чтобы себя продвинуть.

5Это ещё один пример, доказывающий, что изобретательность в продвижении приносит гораздо больший эффект, чем использование стандартных ходов и каналов.

6А ты до сих пор продвигаешь себя стандартными способами через стандартные каналы, пытаясь таким способом побить конкурентов с большими рекламными бюджетами? Пора придумать что-то более нестандартное 🤔

13января2025
Идея дня: Если не хочешь терять уже готовых покупателей

1Это не очень укладывается в голове, но 80% посетителей уходит из интернет-магазинов со страниц оформления заказов, когда они уже вроде бы всё нашли и выбрали 🤔

2Получается, что оптимизация страницы оформления заказов — это гораздо более важная задача, чем оптимизация посадочных страниц! Ведь на этих страницах магазины теряют не просто любопытствующих, а уже почти готовых покупателей 🥵

3При этом платформ для создания посадочных страниц — до фига. А для оптимизации страниц оформления заказов — гораздо меньше. Вот поэтому платформы для такой оптимизации и поднимают десятки миллионов долларов инвестиций: https://fastfounder.ru/esli-ne-hochesh-terjat-uzhe-gotovyh-pokupatelej/

12января2025
Если в твою идею не верят — это просто замечательно!

1Гарри Стеббингс не только ведёт подкаст про стартапы, в прошлом октябре он поднял $400M на свой второй венчурный фонд! А сегодня в Твиттере он написал, что заметил главную черту, присущую фаундерам 10-миллиардных стартапов, которых он интервьюировал — им всем было чертовски сложно поднимать первые инвестиции вплоть до раунда А.

2На первый взгляд, это очень странно. Ведь если стартап хороший, то в него много кто должен хотеть инвестировать. Почему же тогда «чертовски сложно»? Да потому что понятие «хороший» стартап — очень противоестественное! 😉

3Дело в том, что бизнес-модель венчурных фондов сходится, только если они инвестируют в стартапы, которые ОЧЕНЬ сильно выстреливают. Если они будут инвестировать просто в нормальные стартапы, они тупо разорятся.

4Но фишка в том, что ОЧЕНЬ сильно могут выстрелить только те стартапы, основатели которых правы — но многие с ними не согласны 🙅‍♂️

5Ведь когда все согласны с тем, что где-то есть шанс заработать, «все» туда и кидаются. В результате чего деньги тонким слоем размазываются между всеми понабежавшими. А у венчура исчезает возможность на этом заработать.

6Поэтому возникает интересный конфликт. Чтобы заработать, венчуры должны вкладываться только в те стартапы, в которые мало кто верит Ну а значит, многие венчуры сами тоже не могут в них поверить. И поэтому не инвестируют.

7Так что, будущий миллиардный стартап — это один из тех, кому инвесторы отказывают со словами «я не могу поверить в то, что это сработает»! А когда все говорят, что «идея в принципе рабочая, но тебе чего-то там не хватает для инвестиций» — значит, шансы дорасти до миллиардной оценки малы. Ведь с самой идеей все согласны 😱

8А ты хочешь, чтобы с твоей идеей соглашались или не соглашались? 🤔

12января2025
Идея дня: Главная бизнес-модель сервисов для профессионалов

1Когда человек берётся за строительство или ремонт своими руками, он хочет сэкономить деньги, обменяв их на своё время. А для профессионального строителя и ремонтника самое главное — это время. Которое он наоборот готов обменять на деньги 😉

2Грубо говоря, когда строитель отправляется в магазин за нужными ему для работы материалами, он выполняет работу курьера. Теряя на этом деньги! Потому что время строителя стоит дороже, чем время курьера.

3Поэтому ему должно быть выгоднее заплатить за доставку материалов, чем самому мотаться по магазинам. Именно на это рассчитывает вот этот стартап, создавший «DoorDash для стройматериалов»: https://fastfounder.ru/glavnaja-biznes-model-servisov-dlja-professionalov/

11января2025
200 миллионов долларов через 18 месяцев только за упрощение

1В 2013 году у большинства профессионалов было две электронных почты — личная в Gmail и рабочая в Microsoft Exchange. В результате им приходилось постоянно переключаться между двумя приложениями. И тогда один чувак задумался: «А почему бы не сделать для этого одно удобное приложение?».

2Технически это было не так уж и сложно, но чувак с командой заморочился над интерфейсом. Не чтобы он был красивым 😉 А чтобы любую задачку в нём можно было бы решить максимум в 3 клика! Для чего команда стала реально замерять время на выполнение всех возможных задачек и количество кликов — и стараться это по максимуму улучшить.

3Через 18 месяцев это приложение купил Микрософт за 200 миллионов долларов! Но самый прикол был, когда из Микрософта стартапу прислали логотип Outlook и попросили переименовать их приложение в Outlook 😱 Хотя команда думала, что они будут работать над улучшением тогдашнего Outlook.

4На следующий день после запуска нового приложения у него было 3 миллиона пользователей всего. Через 3 года — несколько сотен миллионов активных пользователей в месяц.

5Как признался основатель стартапа: «Мы не собирались переизобретать электронную почту. Мы всего лишь решили её упростить.». И этого, как мы видим, оказалось вполне достаточно!

6Очень похоже на историю Дропбокса, основатель которого тоже не изобретал систему копирования файлов с компьютера в облако — он всего лишь решил сделать её максимально простой и удобной.

7А может быть, тебе тоже не нужно ничего изобретать или переизобретать? Возьми что-то, что уже есть на твоём рынке — и сделай так, чтобы это стало самой простой штукой на свете 😉

11января2025
Идея дня: Простой инструмент для входа в перспективную тему

1Самая главная ценность стартапа — это не хороший инструмент, который он сделал. А общая хорошая задачка, которую он собрался решать! Потому что такой подход открывает перед ним очень широкие возможности.

2Теперь он может проводить тактические эксперименты с любыми новыми инструментами — оставаясь при этом в рамках изначально выбранной стратегии. А не бросаясь из стороны в сторону — теряя уже достигнутое и пытаясь зацепиться за что-то очередное новое.

3Хорошая перспективная задачка, например — это повышение продуктивности работы удалённых многоязычных команд. А войти в этому тему можно, сделав довольно простой инструмент, с которым вот этот стартап смог прямо сейчас даже попасть в Y Combinator: https://fastfounder.ru/prostoj-instrument-dlja-vhoda-v-perspektivnuju-temu/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com