Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
16января2025
Это не читерство, а на удивление эффективный инструмент собственного развития

1В прошлом году в Нигерии провели эксперимент. В течение 6 недель группа школьников использовала ИИ после школы в качестве тьютора для самостоятельной работы по английскому языку и изучению цифровых инструментов. Результаты оказались ошеломляющими.

2Во-первых, участвующие в эксперименте школьники сдали тесты по результатам эксперимента и даже обычные экзамены в конце года заметно лучше контрольной группы. Настолько лучше, что эти 6 недель стали эквиваленты результатам, которые в процессе обычного обучения можно было достичь только через 2 года!

3Во-вторых, результаты продолжали улучшаться без замедления каждый день всё время эксперимента. Что намекает на то, что более длинный эксперимент мог привести к ещё более лучшим результатам.

4В-третьих, эти школьники улучшили свои результаты не только по английскому языку и цифровым инструментам — но и по другим школьным предметам!

5В-четвёртых, улучшение результатов показали не только успевающие ученики типа «разбирающиеся во всём», но и даже традиционно до этого отстающие.

6В-пятых, эффективность такой простой программы оказалась лучше, чем 80% всех остальных программ подтягивания успеваемости школьников, которые требовали большое количество сил и времени от учителей.

7Короче, если твой ребёнок решает домашние задания с помощью ChatGPT — он не читер, а большой молодец, эффективно занимающийся собственным развитием 🙏

8Ну и ты тоже, если поступаешь аналогичным образом в своей работе 😉

Про эксперимент: https://blogs.worldbank.org/en/education/From-chalkboards-to-chatbots-Transforming-learning-in-Nigeria

16января2025
Идея дня: Продукт, который сам приносит инвесторов

1Может ли инвестиции поднять не фаундер стартапа, а созданный им продукт? Вот прямо так — взять и принести на блюдечке инвесторов, уже принявших решение инвестировать в стартап 💸 Причём не пять копеек, а почти 10 миллионов долларов!

2Оказывается, может. Правда, как признался основатель этого стартапа, раньше лично занимавшийся привлечением инвестиций в свои прошлые стартапы — для него это стало полнейшим сюрпризом. Но его новый продукт оказался таким, что это сработало.

3И этот пример заставляет задуматься о новом смысле старого высказывания, что «самые лучшие инвесторы — это твои клиенты» 😉 Но давайте разберём историю по порядку, обратив внимание на тренд, в который этот стартап попал: https://fastfounder.ru/produkt-kotoryj-sam-prinosit-investorov/

15января2025
Интересный принцип выбора темы для ИИ-проектов — «не сокращать, а увеличивать»

1В 2021 году фонды прямых инвестиций начали скупать доли в бухгалтерских компаний, потому что это ведение бухгалтерии и подача налоговых деклараций компаний — это вечный бизнес с низкими рисками и стабильной выручкой. Сейчас же к ним присоединились венчурные инвесторы, включая такие известные фонды как Bessemer Venture Partners, General Catalyst, Thrive Capital…

2Но совсем по другой причине! Они считают, что внедрение ИИ поможет качественно лучше автоматизировать работу бухгалтерских компаний. До той степени, что они смогут обслуживать в 2–3 раза больше клиентов — очень быстро начав зарабатывать в разы больше денег.

3Как объяснил представитель одного из венчурных фондов: «Идея не в том, чтобы использовать ИИ для сокращения количества сотрудников. А в том, чтобы помочь им выполнять в 2–3 раза больше работы».

4Прикольный взгляд на ситуацию. Инвестировать в ИИ нужно не в тех областях, где ИИ позволяет сокращать сотрудников — а там, где то же самое количество сотрудников сможет приносить в разы больше пользы!

5И это касается любых инвестиций. Не только денег инвесторов, но и мозгов, и времени стартаперов.

6Так-так… Где же ещё ИИ позволит не сокращать, а увеличивать? 🤔

15января2025
Идея дня: Такие упрощения приносят миллионы и миллиарды денег

1Прикол в том, что этот стартап пытается сделать с Дропбоксом то же самое, что Дропбокс в своё время сделал с другими платформами для хранения файлов в облаках 😉 Дропбокс победил их, потому что его платформа позволяла делать то же самое — но гораздо проще и быстрее.

2А с помощью платформы этого стартапа команды дизайнеров могут управлять процессами хранения, одобрения и отправки картинок и видео заказчикам гораздо проще и быстрее, чем в Дропбоксе! И такое упрощение уже принесли стартапу почти 70 миллионов долларов инвестиций 💸

3Однако креативная экономика — это рынок размером 2 триллиона долларов, на котором работает 50 миллионов человек. И поэтому одним продуктом дело тут явно не обойдётся. Поэтому есть шанс успеть свой аналог такой платформы: https://fastfounder.ru/takie-uproshhenija-prinosjat-milliony-i-milliardy-deneg/

14января2025
Продажи в стиле Тома Сойера

1Наверняка все помнят историю, как Тома Сойера отправили белить забор. Сначала он даже хотел подкупить кого-то, чтобы тот побелил забор вместо него. Но понял, что у него попросту не хватит ништяков на такой тупой заход.

2Когда же дети решили над ним поиздеваться, он внезапно сказал: «А почему мне это не должно нравиться!? Разве у обычного мальчика каждый день выпадает шанс побелить забор?». В результате чего он собрал очередь из желающих — которые наоборот стали давать ему всякие ништяки за возможность побелить забор.

3История заканчивается словами: «Из всего случившегося Том сделал вывод, что этот мир в конце концов не так уж и плох. Сам того не ведая, он открыл великий закон жизни — чтобы заставить кого-то что-то сделать, нужно превратить это в возможность, которую к тому же не так просто получить! Если бы Том был философом, он бы сделал вывод, что «работа» — это то, что человек должен делать, а «игра» — то, чего он делать не должен.».

4А какого тогда хрена через обычный процесс продаж контрапунктом проходит мысль о том, что «ты ДОЛЖЕН это купить, потому-то и потому»? Хотя на самом деле лучше не нагнетать необходимость, а каким-то образом трансформировать это в возможность. Тогда не ты будешь продавать, а у тебя будут покупать.

5Как ты можешь трансформировать свой оффер из необходимости в возможность? Вдохновляет ли кого-то такая возможность? Что нужно добавить, чтобы это начало вдохновлять?

6Другими словами, нужно не увеличивать «убедительность необходимости», а повышать «привлекательность возможности». А это совсем другая история, непохожая на обычные методы продаж. Которые к тому же всё равно хреново работают 😉

14января2025
Идея дня: Простой способ перестать беспокоиться понапрасну

1Хайп вокруг приложений душевного здоровья уже как-то подзабылся. Однако тут сейчас намечается новый взлёт 🚀 Благодаря появлению нового поколения таких приложений — внутри которых сидит ИИ, способный вывести их на новый качественный уровень.

2Причём такие приложения лучше даже не называть приложениями «душевного здоровья», ведь далеко не все люди готовы называть себя «душевнобольными» 😉 К тому же оффер всегда лучше делать более конкретным, чем общим и размытым.

3Вот этот стартап, к примеру, сделал приложение, которое просто помогает «убирать чувство беспокойства». И это очень хороший заход, чтобы зацепиться за вновь взлетающий рынок: https://fastfounder.ru/prostoj-sposob-perestat-bespokoitsja-ponaprasnu/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com