Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
31мая2025
Идея дня: А в оффлайне всё равно лучше и веселее

1Успевшие вовремя подсуетиться стартапы очень хорошо заработали на росте популярности онлайн-обучения 💰 А сейчас наступил момент, когда можно успеть подсуетиться ещё раз — но на обратном тренде 😉

2Этот тренд — рост популярности оффлайн-обучения 🚀 Во-первых, есть вещи, которым практически невозможно научиться в онлайне — например, теннису или танцам. Во-вторых, личное обучение зачастую эффективнее, чем в онлайне.

3А в-третьих, оффлайн — это отличная возможность для встреч и общения с другими людьми! Осталось только смешать эти составляющие в нужной пропорции и создать свою платформу, оттолкнувшись вот от этих примеров: https://fastfounder.ru/a-v-offlajne-vsjo-ravno-luchshe-i-veselee/

30мая2025
Вайбкодинг — это панк-рок программирования

1Давным-давно, если ты хотел стать музыкантом, ты должен был годами учиться, чтобы потом когда-нибудь сочинить симфонию или сыграть её в составе большого оркестра… Но потом появился панк-рок.

2Чтобы сочинять и исполнять панк-рок, тебе достаточно было за день выучить всего три аккорда. И когда ты хотел что-то музыкой выразить — ты мог это сделать. Причём тебе для этого не была нужна какая-то особая экспертиза или особое мастерство — кроме самой идеи и способности её высказать.

3Вайбкодинг — это то же самое! Это «панк-рок программирования». С помощью которого ты можешь сделать всё, что только можешь себе вообразить.

4Однако я разочарован тем, что такой мощный инструмент вместо этого используется для копирования того, что с помощью гораздо более совершенных инструментов программирования делают другие.

5Поэтому я очень хочу увидеть, как кто-то раздвинет границы возможного. Показав всем нам, что он хочет сказать, может придумать — и сделает это «на трёх аккордах вайбкодинга».

6Это вольный перевод слов известного музыкального продюсера Рика Рубина со вчерашнего шоу сооснователей венчурного фонда a16z Марка Адриссена и Бена Хоровица.

7Получается, вайбкодинг — это в первую очередь инструмент для самореализации. Поэтому, когда говорят, что вайбкодинг является убогим инструментом программирования — это всего лишь означает, что на с его помощью реализуются убогие мечты 😉

8А тебе есть что сказать миру?

30мая2025
Идея дня: Лучше всего делать продукты вот для таких компаний

1Самое лучшее — создавать продукты специально для растущих компаний 📈 Во-первых, у растущей компании меньше шансов умереть и перестать тебе платить ☠️ А во-вторых, растущие компании по мере роста будут тебе всё больше платить 💰

2А вот и стартап с хорошей идеей такого продукта для растущих компаний 🚀 Причём даже вместе с конечной целью, в какую сторону этот продукт нужно развивать!

3Так что теперь можно оттолкнуться от того, что уже им сделано, сфокусироваться на понятной конечной цели — и сделать свой продукт. Чтобы начать расти вместе со своими клиентами: https://fastfounder.ru/ty-rastjosh-kogda-rastut-tvoi-klienty/

29мая2025
Как повысить ценность и цену своего продукта?

1Развитие продукта похоже на земледелие 😉 Которое, как нас учили в школе, может развиваться «экстенсивно» (добавление площадей) или «интенсивно» (улучшение агротехнологий). Надеюсь, вы помните, какой из методов более прогрессивный 😉

2Продукты тоже можно развивать «экстенсивно» или «интенсивно». Экстенсивный путь — добавление новых функций, крутящихся вокруг того же самого. Интенсивный путь — добавление качественно новых свойств, приближающих пользователя к желаемому конечному результату.

3Возьмём, к примеру, ИИ-машинку, собирающую базу данных локальных компаний для возможной покупки. Экстенсивный путь её развития — добавление индустрий, регионов и критериев поиска. Но ведь конечная цель пользователя такой базы — зарабатывать деньги на купленной компании!

4Поэтому интенсивный путь развития — последовательное добавление в ИИ-машинку качественно новых возможностей: оценка возможной стоимости компании ➔ контакт с владельцами и торговля по цене ➔ подготовка документов на покупку бизнеса ➔ контакты с возможными инвесторами и заёмщиками для привлечения капитала на покупку ➔ поиск нового директора для купленного бизнеса ➔ система контроля работы портфельных компаний.

5А добавление новых индустрий, регионов и критериев поиска может и подождать 😉 Потому что только добавление новых интенсивных способов качественно увеличивает ценность и цену продукта. А также быстрее завоёвывает и крепче удерживает пользователей — желающих получать тот самый конечный результат, не размениваясь на промежуточные шаги.

6Какой конечный результат хотят получить пользователи твоего продукта?

7А то свойства, которое ты сейчас планируешь в него добавить — оно приближает пользователей к конечному результату? 🎯 Или просто даёт ему какую-то «новую возможность»? 😉

29мая2025
Идея дня: Как найти идеального сотрудника?

1Обычные работные сайты скоро канут в прошлое. Ведь хорошие профессионалы редко размещают резюме на подобных сайтах. Потому что таких людей обычно сманивают. Но чтобы сделать такому человеку предложение, его нужно сначала найти 😉

2А теперь попробуй, к примеру, найти «ИИ-программиста, интересующегося биологией и живущего сейчас в Москве, которого я могу сманить в свой фармацевтический стартап». Ну или подставь сюда запрос на того человека, который тебе сейчас позарез нужен ☹️

3Согласись, что было бы круто, если была бы ИИ-машинка, умеющая быстро находить людей по таким запросам 🚀 Ну а зачем тогда нужны обычные работные сайты, если такие ИИ-машинки уже начинают появляться: https://fastfounder.ru/kak-najti-idealnogo-sotrudnika/

28мая2025
Это проще, чем отбирать у кого-то работу

1Часто говорят, что задача стартапа — сделать продукт, отбирающий у кого-то работу. Но это не всегда так! Возьмём, к примеру, маленькие компании, оказывающим оффлайновые услуги — например, по установке и ремонту сантехники, кондиционеров или чего-то подобного.

2Фишка в том, что сотрудники и сами владельцы таких компаний всё время на выездах у клиентов. Как следствие, у них тупо нет времени, чтобы сесть и заняться поиском новых клиентов. А нанимать фрилансеров и агентства, которые бы этим занялись — у них опять же тупо нет денег.

3А теперь представим, что мы сделали и дали им ИИ-машинку, которая ищет таким компаниям клиентов в их окрестностях и по их специфике.

4Но ведь в этом случае нельзя говорить, что мы «отбираем у кого-то работу»! Потому что сами компании ей практически не занимаются и никого на неё не нанимают. Так что отбирать эту работу не у кого 😉

5Ну а значит мы изобрели новый принцип — не «отбирать у кого-то работу», а «давать людям то, на что им не хватает времени» 🚀

6Навеян этот пост сегодняшними стартапами из фастфаундера, которые реально сделали такие платформы — и набирают на них реальных клиентов и поднимают реальные инвестиции. Потому что в США, например, маленьких компаний 35 миллионов, и они составляют 99.9% всех американских компаний.

7А у малого бизнеса по определению на на что не хватает времени 😉 А ещё и денег — чтобы нанять кого-то, кто бы сделал это за них ☹️ Так что описанный принцип не просто рабочий, но и имеет как минимум один огромный рынок для применения.

8А может быть, и не один! Интересно, кому ещё и на что не хватает времени, хотя для них это важно? Куда и каким образом можно прикрутить ИИ, чтобы эту проблему решить?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com