16января2025
Это не читерство, а на удивление эффективный инструмент собственного развития
1В прошлом году в Нигерии провели эксперимент. В течение 6 недель группа школьников использовала ИИ после школы в качестве тьютора для самостоятельной работы по английскому языку и изучению цифровых инструментов. Результаты оказались ошеломляющими.
2Во-первых, участвующие в эксперименте школьники сдали тесты по результатам эксперимента и даже обычные экзамены в конце года заметно лучше контрольной группы. Настолько лучше, что эти 6 недель стали эквиваленты результатам, которые в процессе обычного обучения можно было достичь только через 2 года!
3Во-вторых, результаты продолжали улучшаться без замедления каждый день всё время эксперимента. Что намекает на то, что более длинный эксперимент мог привести к ещё более лучшим результатам.
4В-третьих, эти школьники улучшили свои результаты не только по английскому языку и цифровым инструментам — но и по другим школьным предметам!
5В-четвёртых, улучшение результатов показали не только успевающие ученики типа «разбирающиеся во всём», но и даже традиционно до этого отстающие.
6В-пятых, эффективность такой простой программы оказалась лучше, чем 80% всех остальных программ подтягивания успеваемости школьников, которые требовали большое количество сил и времени от учителей.
7Короче, если твой ребёнок решает домашние задания с помощью ChatGPT — он не читер, а большой молодец, эффективно занимающийся собственным развитием 🙏
8Ну и ты тоже, если поступаешь аналогичным образом в своей работе 😉
Про эксперимент: https://blogs.worldbank.org/en/education/From-chalkboards-to-chatbots-Transforming-learning-in-Nigeria
