Воображаемые убийцы твоего продукта
1Джейсон Фрайд из 37signals недавно признался, как он испытал чувство стыда, рассказывая о новом продукте на внутренней презентации для сотрудников. И нет, не потому что продукт был плохой.
2А потому что он объяснял его свойства, используя фразы типа «представьте, что пользователь захочет» для описания поведения воображаемых людей для решения воображаемых задач с помощью продукта.
3Презентацию он довёл конца, но потом написал и отправил всем сотрудникам письмо с темой «Мы не делаем MVP» 😉
4Стартап-теория утверждает, что минимальные жизнеспособные продукты (MVP) нужно делать как раз для того, чтобы проверять гипотезы по поводу того, как воображаемые пользователи будут делать воображаемые вещи в воображаемом продукте.
5Фрайд считает, что нужно поступать по-другому. Первую версию продукта команда должна создавать исключительно для себя. Чтобы включить туда минимальный, но достаточный набор функций, которыми реальные члены команды будут сами пользоваться для решения своих реальных, а не воображаемых задач.
6Свойство в продукте должно появляться не потому, что кто-то «хочет» его туда добавить — а потому что оно кому-то «нужно». Таким образом, первая версия продукта — это результат эгоизма разработчиков, которые решили с его помощью упростить себе жизнь 😉
7После выпуска первой версии команда должна следить за тем, какими, в том числе и неожиданными способами люди начнут использовать этот продукт — чтобы добавлять в него новые свойства, помогающие это делать.
8Стыдно же Фрайду стало потому, что в его компании так всё время и делали. А сейчас он сам почему-то от этого принципа отступил.
9Ну а другим может стать стыдно от того, что они раньше так не делали 😉 Но ведь можно начать это делать прямо сейчас?