Нет цели «научить» или «научиться»!
1Дочь решила запустить курс. Причём из совершенно благородных побуждений 😉 Чтобы, во-первых, самой разобраться в теме. А во-вторых, чтобы помочь разобраться в том же самом другим.
2Однако, как у любого человека, затеявшего что-то с благой целью, всё это сопровождается изрядной долей невнятицы и мешанины — так как хочется много чего прекрасного и полезного до людей донести 😉
3Поэтому совет №1. Не нужно ставить перед собой цель «научить», это слишком абстрактно. Если человек чему-то научился — значит, он а) начнёт делать что-то новое, б) перестанет делать что-то старое или в) начнёт делать что-то старое по-новому. Одну из этих вещей и нужно сделать целью курса — подо что и подгонять его программу.
4Даже более того, если человек чему-то учился, но продолжает делать старые вещи старым образом — значит, он ничему так и не научился. А если что-то начал, перестал или стал делать по-другому — значит он чему-то научился, даже если специально этому не учился 😉
5Совет №2. Суть курса — не донести информацию, а добиться того, чтобы люди начали или перестали что-то делать. Успех курса определяется процентом таких людей от тех, кто начал учиться. Поэтому следующим ученикам нужно продавать не программу курса — а проценты и примеры этих людей.
6Откуда вытекает совет №3. Если ты собираешься учить всех — нужно учить только тому, чему может научиться каждый дурак 😉 А если хочешь учить чему-то более сложному — тебе придётся проводить отбор среди желающих, иначе процент недовольных и/или не получивших результата будет слишком большим.
7Похоже, что те же самые советы можно применять не только к запуску курсов, но и к самообучению, а также к организации обучения своих сотрудников.
