Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
14ноября2024
Идея дня: Хорошей идеи мало, нужна хорошая стратегия её развития

1Нащупать работающую идею — этого мало. Нужно ещё разработать стратегию, способную превратить начинающий стартап в миллиардный бизнес. Потому что, как известно, «никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчёты».

2Но как основатель стартапа может такую стратегию разработать? Придумывать из головы, спрашивать у своих инвесторов, ходить по экспертам, нанимать консультантов — это или долго, или дорого или ненадёжно. Или сразу всё вместе 😉

3Хорошая стратегия должна основываться на анализе данных и лучших практик тех, кто уже сумел что-то подобное реализовать. А сделать это быстро, дёшево и надёжно поможет основателю вот такая ИИ-машинка: https://fastfounder.ru/horoshej-idei-malo-nuzhna-horoshaja-strategija-ejo-razvitija/

13ноября2024
Приносить пользу должно быть выгодно!

1Услышал тут в интервью основателя, что ServiceTitan зарабатывает своим софтом с каждого клиента в 3 раза больше конкурентов. На вопрос «Как вам это удаётся?» основатель ответил так: «Мы приносим клиентам значимую и измеримую пользу и берём за это свою долю от неё».

2Грубо говоря, его софт позволяет сервисным компаниям обслуживать больше клиентов, поэтому стартап берёт за это часть получаемой таким образом дополнительной выручки компании. В то время как конкуренты берут с компаний абонентскую плату, зависящую от количества рабочих мест.

3Ключевые слова — «польза», «значимость» и «измеримость». Если стартап не приносит пользу, то он вынужден брать деньги за что-то другое. Если приносимая польза покупателю не важна, то платить долю он не будет. Если пользу нельзя измерить, то посчитать долю не удастся.

4Вывод логичный, хоть и обидный. Приносить пользу должно быть выгодно! А если твой стартап мало зарабатывает — значит, он приносит мало значимой пользы. Или ты берёшь деньги совсем не за то.

5А все остальные причины — это просто отмазки.

13ноября2024
Идея дня: Как захватить 75% рынка онлайн-продаж

1Как захватить 75% рынка онлайн-продаж? Для этого нужно забыть, что люди «ищут» в интернет-магазинах что-то нужное 😉 Это устаревшее мнение, не имеющее никакого отношения к действительности. На самом деле люди приходят в интернет-магазины, чтобы «обнаружить» что-то интересненькое!

2Недавнее исследование показало, что почти 75% американцев совершает в основном не запланированные заранее покупки, действуя по принципу «увидел и купил». А это значит, что 75% покупок будут делать в интернет-магазинах, оптимизированных под «обнаружение» интересных товаров вместо традиционного «поиска» нужных.

3Но для этого интернет-магазины должны научиться показывать что-то реально интересное каждому своему посетителю. И без современных ИИ-технологий и новых платформ для интернет-магазинов тут уже никак не обойтись: https://fastfounder.ru/kak-zahvatit-75-rynka-onlajn-prodazh/

12ноября2024
Удержание пользователей — это вредная метрика

1Стартапы должны внимательно следить за своими метриками — это правда. Но проблема в том, что не все метрики одинаково полезны 😉 Метрики, в полезности которых обычно не сомневаются — это метрики удержания. Насколько часто пользователь возвращается в продукт, насколько долго он им пользуется, сколько процентов от него отписывается и так далее. И очень зря не сомневаются!

2Ведь хорошие значения этих метрик зачастую демонстрируют бесполезность или даже вредность продукта. Например, человек быстро привыкает к наркотикам и практически не может с них слезть. Полезно ли постоянно торчать в ТикТоке или Инстаграме? Или когда люди в течение нескольких лет регулярно изучают иностранный язык на онлайн-курсах — это о чем говорит? Наверное, о том, что выучить язык на этих курсах нельзя 😉

3Да, даже в этих случаях высокое удержание говорит о способности бизнеса зарабатывать деньги. Но является ли количество денег твоей главной целью? Если да, то почему ты не занялся продажей наркотиков?

4Вернее даже так. Ты уж определись, чем хочешь заниматься — продажей цифровых наркотиков или принесением пользы? Если первым, то твоя главная метрика — это безусловно удержание. А если вторым, то нужно подумать — в виде какой метрики можно оцифровать твою пользу. И в этом случае, если по-настоящему задуматься, эта метрика вряд ли окажется удержанием!

5Самый же дебильный вариант — когда ты хочешь приносить пользу, но решаешь оценивать её в терминах удержания. Как тот создатель курсов английского, считающий пользу своих курсов в регулярности и длительности обучения ☹️

6Успех стартапа определяется тем, какая метрика выбрана в качестве его путеводной звезды. Так что это ключевая вещь, в которой нельзя ошибиться.

7А во всём остальном — можно. Потому что правильная метрика подскажет, ошибся ли ты, или делаешь всё правильно.

12ноября2024
Идея дня: Главное — выбрать правильный рынок! А идею можно найти.

1Самое главное для стартапа — выбрать правильный рынок, а потом пробовать на нём идеи разных продуктов. Это более быстрый путь к успеху, чем метания между множеством разных рынков и множеством идей. Один из вариантов правильного рынка — где уже есть много людей, но их всё равно не хватает. Значит, тут есть большая проблема, за решение которой тебе будут платить.

2На ум сразу приходят программисты. Но зачем зацикливаться на всем очевидных вещах? Чем очевиднее — тем больше конкурентов ☹️ Тем более, что есть ещё один рынок точно того же размера, что и рынок программистов, на котором сейчас наблюдается жутчайший дефицит кадров.

3Это — рынок медсестёр! В стартапы на этом рынке уже вливаются по сотне миллионов долларов в каждый. А сейчас дело дошло даже вот до таких неожиданных проектов: https://fastfounder.ru/glavnoe-vybrat-pravilnyj-rynok-a-ideju-mozhno-najti/

11ноября2024
Воображаемые убийцы твоего продукта

1Джейсон Фрайд из 37signals недавно признался, как он испытал чувство стыда, рассказывая о новом продукте на внутренней презентации для сотрудников. И нет, не потому что продукт был плохой.

2А потому что он объяснял его свойства, используя фразы типа «представьте, что пользователь захочет» для описания поведения воображаемых людей для решения воображаемых задач с помощью продукта.

3Презентацию он довёл конца, но потом написал и отправил всем сотрудникам письмо с темой «Мы не делаем MVP» 😉

4Стартап-теория утверждает, что минимальные жизнеспособные продукты (MVP) нужно делать как раз для того, чтобы проверять гипотезы по поводу того, как воображаемые пользователи будут делать воображаемые вещи в воображаемом продукте.

5Фрайд считает, что нужно поступать по-другому. Первую версию продукта команда должна создавать исключительно для себя. Чтобы включить туда минимальный, но достаточный набор функций, которыми реальные члены команды будут сами пользоваться для решения своих реальных, а не воображаемых задач.

6Свойство в продукте должно появляться не потому, что кто-то «хочет» его туда добавить — а потому что оно кому-то «нужно». Таким образом, первая версия продукта — это результат эгоизма разработчиков, которые решили с его помощью упростить себе жизнь 😉

7После выпуска первой версии команда должна следить за тем, какими, в том числе и неожиданными способами люди начнут использовать этот продукт — чтобы добавлять в него новые свойства, помогающие это делать.

8Стыдно же Фрайду стало потому, что в его компании так всё время и делали. А сейчас он сам почему-то от этого принципа отступил.

9Ну а другим может стать стыдно от того, что они раньше так не делали 😉 Но ведь можно начать это делать прямо сейчас?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com