Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
4августа2025
Новая профессия — «засланный казачок» 😉

1На самом деле эта должность называется чуть по-другому — «forward-deployed engineer», что можно перевести как «внедрённый программист» или «программист на передовой».

2Суть в том, что ИИ-стартапы «внедряют» таких программистов внутрь компаний-клиентов — чтобы они превращали технологические прототипы в работающие системы. Потому что на этом этапе у ИИ-стартапа обычно есть нечто типа ИИ-чата — но который нужно превратить в коробочный продукт, бесшовно интегрирующийся с бизнес-процессами клиентов.

3Первым таких «внедрённых программистов» стал применять тогда ещё стартап Palantir, который с тех пор уже вышел на биржу и стоит 346 миллиардов долларов.

4Однако сейчас наступила новая популярность этой специальности. Потому что без таких программистов можно создать хорошую ИИ-технологию… но нельзя создать успешный ИИ-продукт и построить на нём успешную ИИ-компанию. К примеру, даже Open AI сейчас ищет таких сотрудников на зарплату $280K/год + доля в виде опционов.

5Основатель Box Аарон Леви утверждает, что мы пока видим ещё только самую первую волну популярности ИИ. Ведь через некоторое время ИИ будет использоваться для частичной или полной автоматизации любой функции в компании. И это станет рынком невообразимого доселе размера 💰

6Вот только эффективно и бесшовно автоматизировать такие функции смогут только те стартапы, которые сразу начнут внедрять внутрь своих первых клиентов таких вот программистов 🚀

7Откуда вытекает логичный вопрос — а в твоём стартапе есть сотрудники, которые хотят, могут и имеют возможность работать такими «засланными казачками»? Ведь от них будет зависеть твой возможный успех!

4августа2025
Идея дня: Эффективная реклама перестала быть шаманством

1Создание эффективной рекламы многие до сих пор считают искусством 😉 Хотя это уже превратилось в ремесло 🛠️ А если реклама стала ремеслом, её уже может создавать ИИ вместо живых людей.

2Вот только сделать эффективную рекламу, просто попросив ChatGPT «сделай мне эффективную рекламу моего продукта» — нельзя! Это гораздо более сложный процесс ☹️

3Но его тем не менее уже можно автоматизировать с помощью вот таких платформ 🚀 Которые научились создавать реально более эффективную рекламу, чем это получается у живых людей: https://fastfounder.ru/kak-sozdat-jeffektivnuju-reklamu/

3августа2025
Завтрашний успех — это то, что сегодня считается «несерьёзным»


1Смотрю сериал «Джулия» про Джулию Чайлд, начавшую вести в 1963 году чуть ли не первое кулинарное шоу на только что появившемся в США общественном телевидении — которое стало суперпопулярным. И вот что меня поначалу удивило.

2Владелица книжного издательства утверждала, что ТВ — это временная «игрушка», а книги — это серьёзное и вечное. Даже муж Джулии считал, что её кулинарная книга — это серьёзно, а кулинарное шоу — это ненужное отвлечение.

3Сотрудники телеканала утверждали, что цель общественного телевидения — образование. И поэтому они показывали скучные передачи на скучные темы. Куда кулинарная передача вообще никак не укладывалась.

4Назначенный в конце концов продюсером шоу чувак всеми силами старался с него свалить, чтобы заняться чем-то более серьёзным типа создания документальных фильмов про права человека.

5Шеф-повар хоть и узнал Джулию, но заявил, что женщина не может стать настоящим шефом. На что Джулия уже потом ответила, что она пишет свои книги и снимает шоу не для шефов, а для американских домохозяек.

6В том же русле француженка-соавтор кулинарной книги ругалась с Джулией из-за того, что она пыталась адаптировать «серьёзные» французские рецепты под вкусы американской публики. И таких моментов в сериале просто до фига.

7При этом сегодняшний зритель может попросту не понять, в чём суть конфликта. Ведь для него ТВ (а потом и видео в интернете) уже победило книги, а развлечение уже победило образование 😉

8В общем, сериал наводит на мысль, что прогресс — это когда новое и пока ещё несерьёзное побеждает старое и уже слишком серьёзное 😉

9Интересно, а что сегодня считается несерьёзным занятием и потаканием «низменным» вкусам — но что завтра может стать привычным? Вот в этих темах и нужно создавать стартапы 🚀

3августа2025
Идея дня: Как заставить свои рассылки работать?

1Почтовые рассылки — самый популярный метод возвращения покупателей. Но есть проблемка — они очень хреново работают ☹️ А всё потому, что пишут в них совсем не то, что нужно!

2Причём дело даже не в том, как правильно сформулировать «продающий» заголовок и текст рассылки. А в том, что рассылки именно что пытаются «продавать»! Хотя на самом деле они должны «помогать покупать» 🚀

3А если задуматься — это ведь совсем другая задача! Которую нужно решать совсем другим способом — например, вот таким, который предлагает этот стартап: https://fastfounder.ru/kak-zastavit-rassylki-rabotat/

2августа2025
Идея дня: Как выгодно продать свой маленький бизнес?

1Хочет ли владелец маленького бизнеса его продать — чтобы выйти на пенсию или заняться чем-то другим? Уверен, что очень многие владельцы этого очень хотели бы 😉

2Может ли кто-то захотеть такой бизнес купить — чтобы увеличить и расширить таким образом свой существующий бизнес в той же сфере? Да! Потому что это чуть ли не самый простой способ масштабирования 📈

3Но часто ли такое происходит? Не так часто. Но только потому, что заинтересованные в этом покупатели и продавцы не могут найти друг друга ☹️ Хотя вот такая платформа может помочь это сделать 🚀 Причём это не обычный маркетплейс — как правило, представляющий собой братскую могилу никому не интересных недобизнесов.

4А самое главное — это огромный рынок, на котором раньше было тупо невыгодно работать. А сейчас станет выгодно 💰 И вот почему: https://fastfounder.ru/kak-vygodno-prodat-svoj-malenkij-biznes/

1августа2025
Ложный выбор между измазанным в говне сантехником и подающим гаечные ключи помощником

1Есть старый анекдот про то, как измазанный в говне сантехник чинит канализацию. Закончив работу, он говорит стоящему поодаль помощнику: «Учись сынок, а то так и будешь всю жизнь гаечные ключи подавать» 💩

2Мораль анекдота вроде бы в том, что ты должен выбрать, кем стать — сантехником или помощником. Но это классическая ситуация ложного выбора.

3Потому что в этой истории есть ещё как минимум два находящихся за сценой героя — владелец компании, в которой работает сантехник, и владелец компании-производителя гаечных ключей.

4А что или кто находится за пределами твоего внимания, когда ты принимаешь решение о том, что должен делать твой стартап — даже в той же самой теме?

5Вот, к примеру, стартап из фастфаундера, который копает тему ИИ-программирования. Вот только делает он не очередного ИИ-программиста — а холдинг, скупающий облачные сервисы… чтобы отдавать их под полностью под управление ИИ, который будет заниматься их дальнейшим улучшением.

6По-моему, это очень точная аналогия с сантехником и владельцем компании, на которую он работает 😉 Ну и кстати, этот стартап поднял первые 6.5 миллионов долларов инвестиций сразу после выпуска из Y Combinator.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com