Ты не сможешь построить бизнес, пока не научишься терять клиентов
1Во-первых, нельзя быть привлекательным для всех. Вы не поверите, но далеко не все любят даже айфоны и ТикТок. Что же тогда говорить о менее примечательных сервисах.
2Во-вторых, самые главные деньги зарабатываются на пользователях, которые платят бесконечно долго, а ещё лучше — всё больше и больше с течением времени.
3В-третьих, бизнес — это то, что может работать и без тебя. Ну или другими словами, то, с чем ты перестаёшь париться, а оно продолжает приносить деньги 😉 Как раз за счёт тех самых долгих и хорошо платящих клиентов.
4Самое большое количество отвалов происходит в течение одного-двух месяцев после регистрации, когда может отваливаться до 80% новых пользователей. Кстати, чем выше и шире ты гонишь маркетинговую волну, тем больше таких «временных попутчиков» ты зацепишь.
5И в этот момент перед тобой встаёт выбор — что делать? Начинать плясать перед 80% пользователей, уговаривая их остаться? Или сосредоточиться на поиске новых пользователей, похожих на 20% тех, кто остался?
6Чисто арифметически 80% лучше, чем 20%. Однако вряд ли эти 80% случайных людей станут настолько лояльными, чтобы их можно было бы перестать уговаривать. Поэтому основой для бизнеса они стать не смогут.
7К тому же, занимаясь ими, ты можешь свернуть куда-то не туда, из-за чего от тебя начнут отворачиваться те самые лояльные 20% — обнаружив, что им подсовывают уже не тот сервис, на который они в самом начале подписывались.
8Так что, если ты хочешь построить бизнес, а не передвижной цирк, тебе придётся научиться мириться с потерей довольно существенного случайных пользователей.
9Чтобы вместо попыток их удержать ты бы смог сфокусироваться на тех, кто готов оставаться с тобой — потому что ты им зачем-то и для чего-то реально нужен.
10«Но мой продукт нужен всем!»… Тогда смотри пункт 1 😉
