Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
3июня2025
Идея дня: До больших денег не хватает одной маленькой фишки

1Большие деньги стартап сможет заработать, если приведёт новые ИИ-технологии в отсталые в цифровом смысле сферы — например на стройку или в ремонт. Во-первых, потому что это огромные рынки 💰

2А во-вторых, потому что новые технологии позволят совершить тут качественный прорыв по эффективности — за что компании охотно будут платить. И многие уже пытаются это сделать. Но мало у кого это пока успешно выходит ☹️

3А всё потому, что они не реализовали одну маленькую фишку, до которой додумался вот этот стартап. Но которую ты тоже можешь повторить: https://fastfounder.ru/do-bolshih-deneg-ne-hvataet-odnoj-malenkoj-fishki/

2июня2025
Что большого скрывается внутри твоего маленького?

1Забавно, но Пол Грэм советует фаундерам не стараться быть визионерами, пытающимися сразу создать что-то великое. Ведь опыт показывает, что большие вещи обычно начинаются с малого.

2Микрософт начался с того, что Билл Гейтс написал интерпретатор Бейсика для персонального компьютера. Фейсбук — с того, что Марк Цукерберг создал иллюстрированный каталог студентов Гарварда. А Эйрбнб — с предложения Брайана Чески селить приезжих в свободных комнатах на надувных матрасах

3Причём ни Гейтс, ни Цукерберг, ни Чески не подозревали, во что их идеи могут превратиться. Они просто с чего-то начали, а потом куда-то двигались.

4Вообще говоря, сразу иметь большую и амбициозную цель на 10 лет вперёд может оказаться плохим выбором — потому что шанс ошибиться на таком длинном горизонте слишком велик.

5Но тогда получается, что визионер — это не тот, кто видит будущее на годы вперёд. А тот, кто видит, куда можно сделать следующий шаг 🚀

6Но это ни фига не просто! Потому что вокруг куча примеров того, как люди что-то сделали — а потом принялись украшать это бантиками и шариками. Вместо того, чтобы сделать следующий шаг вперёд.

7Не исключено, что внутри каждого маленького дела скрывается что-то гораздо большее. Нужно только суметь это разглядеть и иметь мужество попробовать это сделать.

8А что большого скрывается внутри твоего маленького дела? Куда именно вперёд и какой шаг ты можешь сделать?


2июня2025
Идея дня: 500 миллионов человек, которым можно помочь

1За 4 года с момента запуска этот стартап набрал 45 миллионов пользователей и привлёк 162 миллиона долларов инвестиций, 72 миллиона из которых он поднял только на днях. Хотя тема у стартапа довольно печальная.

2Он помогает людям справиться с практическими и эмоциональными проблемами, вызванными смертью родных и близких. Сейчас в мире умирает более 60 миллионов человек в год, а к 2100 году их количество перевалит за 120 миллионов ☹️

3Но ведь это порядка 500 миллионов родных и близких, которым каждый год необходима будет вот такая помощь: https://fastfounder.ru/500-millionov-chelovek-kotorym-mozhno-pomoch/

1июня2025
Ты не сможешь построить бизнес, пока не научишься терять клиентов

1Во-первых, нельзя быть привлекательным для всех. Вы не поверите, но далеко не все любят даже айфоны и ТикТок. Что же тогда говорить о менее примечательных сервисах.

2Во-вторых, самые главные деньги зарабатываются на пользователях, которые платят бесконечно долго, а ещё лучше — всё больше и больше с течением времени.

3В-третьих, бизнес — это то, что может работать и без тебя. Ну или другими словами, то, с чем ты перестаёшь париться, а оно продолжает приносить деньги 😉 Как раз за счёт тех самых долгих и хорошо платящих клиентов.

4Самое большое количество отвалов происходит в течение одного-двух месяцев после регистрации, когда может отваливаться до 80% новых пользователей. Кстати, чем выше и шире ты гонишь маркетинговую волну, тем больше таких «временных попутчиков» ты зацепишь.

5И в этот момент перед тобой встаёт выбор — что делать? Начинать плясать перед 80% пользователей, уговаривая их остаться? Или сосредоточиться на поиске новых пользователей, похожих на 20% тех, кто остался?

6Чисто арифметически 80% лучше, чем 20%. Однако вряд ли эти 80% случайных людей станут настолько лояльными, чтобы их можно было бы перестать уговаривать. Поэтому основой для бизнеса они стать не смогут.

7К тому же, занимаясь ими, ты можешь свернуть куда-то не туда, из-за чего от тебя начнут отворачиваться те самые лояльные 20% — обнаружив, что им подсовывают уже не тот сервис, на который они в самом начале подписывались.

8Так что, если ты хочешь построить бизнес, а не передвижной цирк, тебе придётся научиться мириться с потерей довольно существенного случайных пользователей.

9Чтобы вместо попыток их удержать ты бы смог сфокусироваться на тех, кто готов оставаться с тобой — потому что ты им зачем-то и для чего-то реально нужен.

10«Но мой продукт нужен всем!»… Тогда смотри пункт 1 😉

1июня2025
Идея дня: Не нужно «помогать», нужно делать это «вместо» них

1У владельцев маленьких локальных бизнесов нет времени заниматься маркетингом, чтобы привлекать новых клиентов. Да и компетенций нет. Хотя, имея время и желание, эти компетенции можно наработать. Но времени на это тоже нет. А новые клиенты им тем не менее позарез нужны!

2Поэтому таким бизнесам НЕ нужны платформы, которые помогут им разобраться и начать заниматься маркетингом 🙅🏻 Им нужны платформы, которые будут заниматься маркетингом ВМЕСТО них 🚀

3При этом рынок локальных услуг огромен, к 2032 году он вырастет до 10 триллионов долларов 💰 Поэтому тут можно заработать очень хорошие деньги, если начать продавать владельцам локальных бизнесов вот такие платформы: https://fastfounder.ru/ne-nuzhno-pomogat-nuzhno-delat-jeto-vmesto-nih/

31мая2025
Большие фонды отходят от старой венчурной модели

1Большие венчурные фонды уже начали перерегистрироваться в качестве «инвестиционных советников». Что даёт им возможность безо всяких ограничений вкладывать деньги своих инвесторов в покупку акций публичных компаний, покупать доли в частных компаниях у их владельцев, полностью их выкупать, а также сливать несколько маленьких компаний в одну большую.

2И это не простая формальность, а фундаментальное изменение старой венчурной модели — при которой венчурные фонды делали десятки и сотни рискованных ставок на ранних стадиях, а потом десяток с лишним лет ждали, пока какой-то из портфельных стартапов внезапно не превратится в миллиардную компанию.

3Однако сейчас работать по такой схеме — это уже безумие!

4Во-первых, технологии и рынки стали меняться настолько быстро, что за десять лет всё может слишком сильно измениться.

5Во-вторых, появление этих самых новых технологий даёт возможность зарабатывать надёжнее и быстрее, чем раньше. Можно купить работающую компанию, внедрить в неё ИИ, сделать в разы эффективнее — и на этом заработать. Или купить сразу несколько таких компаний, объединить их, проделать тот же фокус — и заработать ещё непропорционально больше на эффекте масштабирования.

6Прикольно, что бывшие чисто венчурные фонды уже поняли ущербность старой венчурной модели. А большинство стартапов — всё ещё нет. И многие до сих мечтают стать единорогами за счёт какой-то «уникальной» фишки. Или кучи денег, которые им кто-то даст, чтобы на этой фишке через десять лет может быть заработать. Хотя этот «кто-то» уже поменял модель своей работы 😉

7А если отбросить мечту волшебным способом превратиться в единорога за мешок чужих денег — то как и за счёт чего ты сможешь заработать на своём стартапе?

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com