Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
7августа2025
Стартовать лучше с этих двух вещей!

1Бен Зильберман создал Pinterest после того, как провалилось его предыдущее мобильное приложение. Однако из этого провала он вынес важный урок: «Мы впихнули туда кучу полезных свойств. Однако не было чего-то одного — в чём оно стало бы на голову лучше других. Поэтому в новом проекте мы решили сделать что-то одно — но что было бы достойно затраченного на одну эту штуку времени.».

2Такой штукой в Пинтересте стали коллекции фоточек и текстов, которые должны были реально круто выглядеть. Потому что если это круто выглядит, этим можно поделиться с друзьями. И они бы тоже захотели стать такими же крутыми 😉 Самому Бену получившиеся коллекции жутко нравились. Однако Пинтерестом всё равно почти никто не пользовался, хотя Бен рассказывал о проекте каждому встречному и поперечному.

3Тем не менее Бен не бросил эту идею. Вместо этого он подумал: «Может быть, проблема не в продукте, а в том, что я не могу найти других людей, похожих на меня — которым бы эта штука тоже понравилась бы». Тогда он решил, что такими людьми могут стать блогеры, которые постоянно собирают всякую фигню по интернету, чтобы о ней потом написать.

4Он стал ходить на встречи блогеров и рассказывать им о Пинтересте. И они им начали пользоваться! Ну а дальше покатился снежный ком… В начале этого года у Пинтереста было 570 миллионов активных пользователей в месяц, а на бирже он стоит 26 миллиардов долларов.

5Первый вывод. Минимальный жизнеспособный продукт — это одно (!) главное свойств, жизнеспособность которого ты хочешь проверить.

6Второй вывод. Цель минимального жизнеспособного продукта — это не нагнать трафик и посмотреть, что получится. А найти минимальную жизнеспособную аудиторию — то есть людей, которым этот продукт окажется реально важен и интересен.

7августа2025
Идея дня: Любую маркетинговую придумку — за пару минут!

1Первая обидная вещь — когда ты потратил деньги на рекламу, чтобы человек пришёл на твой сайт… а он с него сразу уходит. Не только ничего не купив, но ничего даже на нём сделав ☹️

2Вторая обидная вещь — когда ты придумал какую-то хитрую фишку, чтобы его на своём сайте удержать… но это ещё нужно запрограммировать. Для чего сначала нужно найти программиста, а потом ещё и дождаться, пока он это сделает ☹️

3Хотя с помощью вот таких платформ любые свои маркетинговые придумки можно превратить в реальность буквально за несколько минут 🚀

4Но самое главное — такие платформы востребованы, а рынок у них огромен 💰 Так почему бы тебе тоже не создать вот такую платформу: https://fastfounder.ru/chtoby-uderzhat-posetitelja-nuzhno-pokazat-emu-fishku/

6августа2025
Твоя главная задача как основателя

Чтобы построить масштабируемый бизнес, твоя главная задача как основателя пока ещё стартапа — собрать команду, которая сможет делать всё что нужно лучше, чем ты. Откуда вытекает несколько логичных следствий.

1Ты не можешь построить масштабируемый бизнес на том, что умеешь делать только ты. Поэтому либо распрощайся с мыслью о своей уникальности 😉 Либо выбирай тему для стартапа, в которой много кто ещё соображает.

2Фраза «лучше, чем ты» подразумевает. что ты тоже должен уметь это делать. Другими словами, ты должен хоть как-то разбираться во всём, что должно делаться в твоём стартапе. Нет более безнадёжного занятия, чем пытаться найти человека, который успешно сделает в твоём стартапе то, что ты вообще не знаешь как делать.

3В то же время нельзя надеяться нанять такого же человека как ты — который тоже будет разбираться во всём. Такие люди уже мутят свой стартап или скоро замутят, бросив тебя на произвол судьбы ☹️ Поэтому каждого сотрудника нужно нанимать только на одно конкретное направление и требовать от него только одного результата.

Правда, может возникнуть вопрос — а за счёт чего твой стартап, который делает то, что умеют делать многие, может превратиться в успешный бизнес? Так потому, что ты сумел собрать правильную команду людей, умеющих делать это лучше, чем ты. И следовательно, лучше, чем многие.

А другие основатели по-прежнему стараются тянуть всё на себе — просто скидывая ряд своих задач на условных подсобных рабочих 😉

PS Понятно, что нанимаемый «сотрудник» сейчас — это или живой человек, или ИИ-агент. В самом подходе это ничего не меняет.

6августа2025
Идея дня: Деньги теперь нужно брать вот за это!

1На смену привычным облачным сервисам начали приходить ИИ-агенты. Что неожиданно привело к ещё одной революции💥 Потому что старые модели оплаты облачных сервисов по подписке или за используемые ресурсы — сразу устарели!

2Ведь самая подходящая модель для ИИ-агентов — это оплата за результаты 👍 За отправленные письма, совершённые звонки, назначенные встречи, заключённые контракты, закрытые запросы в службу поддержки и так далее.

3Но старые платёжные платформы такое учитывать не умеют. А значит, на этот рынок можно успеть влезть со своей собственной новой платформой, заточенной под оплату за результаты 🚀

4Однако фишка в том, что они должны уметь делать кое-что ещё 😉 Без этого ты свою такую платформу фиг кому продашь: https://fastfounder.ru/dengi-teper-nuzhno-brat-vot-za-jeto/

5августа2025
Тебе чего не хватает — одобрительного похлопывания или противного телефонного звонка?

1Досмотрел сериал «Джулия» про Джулию Чайлд, создавшую одно из первых кулинарных шоу на только что появившемся тогда американском ТВ — которое неожиданно стало суперпопулярным.

2В финале Джулия произнесла сильно зацепившую меня фразу: «Многие из нас часто хотят только одного — чтобы их одобрительно похлопали по плечу за то, что они делают. Но мне оказалось нужно, чтобы кто-то мне позвонил и разбудил — чтобы я начала делать что-то новое.».

3Кстати, один из таких звоночков в голове Джулии раздался в немалых 50 лет — когда она, собственно, и решила создать своё кулинарное шоу 😉

4У каждого человека в той или иной мере проявляется известное когнитивное искажение — когда он видит только то, что хочет видеть. А всё остальное он даже не сознательно игнорирует, а попросту не замечает.

5Соответственно, ты увидишь или услышишь только то, чего ты ждёшь — протянутую для одобрительного похлопывания руку или противный телефонный звонок, вырывающий тебя из сладкого забвения.

6А не происходит ли сейчас в твоей жизни что-то, что можно считать телефонным звонком, который должен пробудить тебя ото сна? Но который ты тупо не слышишь, потому что не прислушиваешься.

PS Про другую интересную мысль, навеянную тем же шоу, я написал в воскресенье. Пролистайте немного ленту — и там увидите.

5августа2025
Идея дня: Как будет выглядеть новый «Нетфликс эпохи ИИ»?

1Самый популярный формат в интернете — это, конечно же, видео. Как следствие, любые платформы для создания видео с помощью ИИ просто обречены стать востребованными 😉 Однако хочется мыслить сразу по-крупному 💰

2Самая популярная сейчас в интернете платформа для традиционного видео — это Нетфликс. А как может выглядеть «Нетфликс эпохи ИИ»? Как платформа, на которой можно будет смотреть фильмы, созданные ИИ?

3А вы будете такое смотреть, кроме пары раз «на попробовать»? ☹️ Однако сейчас тут нарисовалось гораздо более интересное и богатое на возможности направление: https://fastfounder.ru/kak-budet-vygljadet-novyj-netfliks-jepohi-ii/

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com