Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
30октября2025
Тренд дня: Сделай «внерыночный» маркетплейс!

1А кто сказал, что маркетплейс — это место, которое обязательно должно сводить продавцов и покупателей? 🤔 Вот этот стартап провернул более хитрый фокус — создав «внерыночный» маркетплейс!

2Ведь он сделал маркетплейс, который сводит ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ покупателей с ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ продавцами. Тем самым перехватывая их ещё до того момента, когда они будут готовы выйти на свободный рынок 🚀

3Эта модель может стать конкурентом традиционным маркетплейсам в очень разных сферах. Потому что у неё есть вот такие интересные плюсы для всех: https://fastfounder.ru/sdelai-vnerynochnyi/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

29октября2025
«Как водичка?». «Какая водичка?» 🤔

1Плыли как-то два молодых пескарика, а навстречу им выплыл старый сом, который вежливо вильнул хвостом и спросил у молодёжи: «Доброе утро, как водичка?». Пескарики в ответ промолчали, проплыли ещё немного, а потом один из них спросил другого — «А про какую такую воду он говорил?» 😉

2Эту историю любит рассказывать сооснователь Stripe, утверждая, что мы плаваем в море возможностей — но тупо их не замечаем! 🙈 Потому что считаем их частью естественной для нас жизни.

3Как он говорит, любой, кто пытался поймать такси в Сан-Франциско мог бы придумать и сделать Uber. И даже они внутри Stripe могли бы придумать Slack — потому что испытывали неудобство в онлайн-коммуникациях внутри команды.

4Но не придумали и не сделали. Потому что воспринимали сложившуюся ситуацию как должное — как пескарики ту же воду 😉

5По той же причине, как он считает, прорывные стартапы редко создают «инсайдеры», эксперты в своём рынке. Потому что они привыкли плавать в своей воде, и эту воду они уже не замечают. А для новичков всё то же самое кажется странным и черезжопным.

6Поэтому можно перестать придумывать что-то необычное. Можно просто посмотреть свежим взглядом на ту воду, в которой ты плаваешь по жизни или по работе — и понять, что с ней не так.

7А что с ней не так? 😉

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

29октября2025
Тренд дня: Это будет даже круче, чем ИТ-стартапы!

1Видеоконтент стал безумно популярен в интернете. Складывается стойкое ощущение, что массовый потребитель гораздо чаще смотрит видео — чем пользуется содержательными приложениями и веб-сервисами 😉

2Но тогда это значит, что на видео можно заработать даже больше денег — чем на ИТ-стартапах, создающих эти самые содержательные приложения и веб-сервисы 💰🚀

3А самое важное — что для этого совершенно не обязательно разрабатывать собственные ИИ-платформы для создания видео. Всё гораздо проще ✌️

4Нужно просто применить правильную бизнес-модель для работы с теми, кто такой видеоконтент может создавать. Например, вот такую: https://fastfounder.ru/jeto-budet-dazhe-kruche-chem-it-startapy/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

28октября2025
Нужен спецотряд для борьбы с блокерами. Не с блогерами, а с блокерами 😉

1Привлечь пользователя — это полдела. Даже треть дела 😉 Потому что, как правило, 70% новых пользователей отваливается в течение первых трёх месяцев после регистрации. Поэтому удержание пользователей — это даже более важно, чем их привлечение.

2Но как удерживать пользователей? Как ни просто это звучит — но для этого нужно, чтобы они а) начали продуктом пользоваться и б) сумели выполнить с его помощью свою первую задачу. Тогда дальше удерживать их станет гораздо проще! Но как этого добиться?

3Для решения этой задачи всем известная Фигма создала даже целую команду «борцов с блокерами». «Блокер» — это какая-то мелкая фигня, которая мешает пользователям начать и продолжить что-то делать в продукте 😉

4Как ни удивительно, но таких мелочей в любом продукте огромное количество. Иначе Фигма бы не собрала целую команду, чтобы их устранять 🤔

5А отдельная команда, как я понимаю, понадобилась по очень смешной причине. Как сказал Эйнштейн, «Нельзя решить проблему, используя тот же самый подход, с которым мы её создали»!

6Другими словами, программисты, которые создали «блокер», не могут его не то что устранить — но даже и увидеть. Потому что с их точки зрения всё ими сделанное выглядит абсолютно логично 🤣

7Интересно, а ты можешь прямо сейчас взять и перечислить имеющиеся блокеры в своём продукте?

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

28октября2025
Тренд дня: Втыкай ИИ между людьми!

1Большая и актуальная тема для запуска своего стартапа — это втыкание ИИ в человеческие отношения 🚀 Причём в самом широком смысле — начиная от рабочих и заканчивая личными.

2Ведь поиск работы и сотрудников — это не только про умения, но и про отношения! Оценка эффективности работы рабочих команд — опять про отношения. Семейные отношения — это по определению отношения 😉 И так далее… Сфер на самом деле очень много.

3А самое главное — ИИ во всех этих задачах и проблемах может реально помочь! Потому что он уже умеет делать вот такие вещи, на которые сами люди обычно неспособны: https://fastfounder.ru/vtykaj-ii-mezhdu-ljudmi/

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

27октября2025
Вы не поверите, но у Stripe через 2 года после запуска было всего 50 клиентов!

1Зато фаундеры проводили кучу времени с каждым из них. Лично отвечая на их сообщения, выслушивая каждое мнение, исправляя ошибки и недочёты и вводя новые полезные для них фичи.

2Что позволило им сделать отличный продукт как раз к тому моменту, когда спрос на него стал расти. Хотя не исключено, что спрос на него начал расти, потому что они сделали отличный продукт 😉

3Стартап, пытающийся с места в карьер набрать тысячу пользователей, этого преимущества лишён. Его фаундеры не видят и не слышат конкретных пользователей — потому что тупо не могут.

4В результате они вынуждены выдвигать и проверять «гипотезы» на типа масштабе — вместо того, чтобы просто взять и сделать жизнь каждого своего пользователя лучше 📈

5Поэтому, если у тебя сейчас всего 50 пользователей — это не повод расстраиваться! Это повод пойти и сделать так, чтобы все эти 50 пользователей…

6Сначала смогли с помощью твоего продукта получить то, что они хотели с его помощью получить 👍

7Потом — получить к тому же то, что они получали от кого-то другого 💪

8А потом — получить вообще то, что они ни от кого не получали, и на что даже не рассчитывали 😮

9Ну а после этого тебе останется только просто рассказать об этих 50 пользователях другим. Или дождаться, пока эти 50 человек сами им об этом расскажут. И дело в принципе в шляпе 🎩

📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com