7августа2025
Стартовать лучше с этих двух вещей!
1Бен Зильберман создал Pinterest после того, как провалилось его предыдущее мобильное приложение. Однако из этого провала он вынес важный урок: «Мы впихнули туда кучу полезных свойств. Однако не было чего-то одного — в чём оно стало бы на голову лучше других. Поэтому в новом проекте мы решили сделать что-то одно — но что было бы достойно затраченного на одну эту штуку времени.».
2Такой штукой в Пинтересте стали коллекции фоточек и текстов, которые должны были реально круто выглядеть. Потому что если это круто выглядит, этим можно поделиться с друзьями. И они бы тоже захотели стать такими же крутыми 😉 Самому Бену получившиеся коллекции жутко нравились. Однако Пинтерестом всё равно почти никто не пользовался, хотя Бен рассказывал о проекте каждому встречному и поперечному.
3Тем не менее Бен не бросил эту идею. Вместо этого он подумал: «Может быть, проблема не в продукте, а в том, что я не могу найти других людей, похожих на меня — которым бы эта штука тоже понравилась бы». Тогда он решил, что такими людьми могут стать блогеры, которые постоянно собирают всякую фигню по интернету, чтобы о ней потом написать.
4Он стал ходить на встречи блогеров и рассказывать им о Пинтересте. И они им начали пользоваться! Ну а дальше покатился снежный ком… В начале этого года у Пинтереста было 570 миллионов активных пользователей в месяц, а на бирже он стоит 26 миллиардов долларов.
5Первый вывод. Минимальный жизнеспособный продукт — это одно (!) главное свойств, жизнеспособность которого ты хочешь проверить.
6Второй вывод. Цель минимального жизнеспособного продукта — это не нагнать трафик и посмотреть, что получится. А найти минимальную жизнеспособную аудиторию — то есть людей, которым этот продукт окажется реально важен и интересен.
