Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
22ноября2024
Идея дня: Предложи им зарабатывать вместо того, чтобы терять

1Прекрасный оффер для стартапа — когда он предлагает компаниям начать зарабатывать на том, на чём они раньше деньги только теряли! Например, на программах лояльности для клиентов. Ведь каждая выданная в рамках такой программы скидка или бесплатный бонус — это потерянная прибыль ☹️

2Вот этот стартап нашёл отличную бизнес-модель, которая позволяет компаниям начать на своих программах лояльности зарабатывать. При этом клиенты компании продолжают получать бонусы за участие в этих программах. Это кажется фантастикой, но это реально — что доказывают первые компании, внедрившие эту модель.

3Программы лояльности уже есть у огромного количества компаний. Ну а тогда платформы для построения новых программ лояльности по такой модели имеют очень хорошие перспективы. А работает эта модель вот так: https://fastfounder.ru/predlozhi-im-zarabatyvat-vmesto-togo-chtoby-terjat/

21ноября2024
Шанс лучше расчёта

1«Каждый по-настоящему хороший стартап расширяет рынок. Поэтому даже самые оптимистичные прогнозы по росту рынка в таких случаях обычно оказываются серьёзной недооценкой», — твитнул вчера Пол Грэм.

2Ну да. Кто до появления Airbnb мог предположить, что рынок краткосрочной аренды квартир станет настолько огромным. Ведь только выручка Airbnb в прошлом году составила почти 10 миллиардов долларов.

3Или вспомнить историю, как Shopify не мог найти инвестиции, потому что 40 тысяч существующих на тот момент интернет-магазинов казались инвесторам слишком маленьким рынком. А сейчас только на Shopify создано 1.75 миллионов магазинов.

4Но ведь эту же мысль можно применить и для оценки перспективности идей для стартапов. Может ли эта идея вырастить рынок, потому что за ней на этот рынок хлынет толпа новых игроков? Или она предназначена только для обслуживания существующих игроков рынка?

5Например, недавно мне питчили стартап, занимающийся уборкой эйрбнбишных квартир. Да, таких квартир много, Да, на этом можно заработать. Но ракету из такой идеи не построишь, потому что она не может расширить рынок. Ведь никто не начнёт покупать квартиры и сдавать их в аренду только потому, что их будет легко убирать 😉

6А вот маркетплейс мебели на заказ меня заинтересовал, хотя рынок этот пока маленький. Потому что больше людей может начать заказывать мебель под свой вкус и размер, если это будет настолько же просто, насколько покупать готовую. А это может вызвать увеличение спроса на мебель под заказ. Что в свою очередь может привести к увеличению количества мастеров, такую мебель изготавливающих. А увеличение предложения может привести к дальнейшему росту спроса. И так по спирали до росты выше прогнозов.

7Это, конечно, только гипотеза. Но лучше иметь хотя бы малейший шанс взлететь выше прогнозов. Чем «точный» расчёт, который обычно никогда не сбывается 😉

21ноября2024
Идея дня: Куча клиентов, которых нужно только правильно окучить

1Продавцов на маркетплейсах очень много. К примеру, на Амазоне 9.7 миллионов продавцов, из которых 2.3 миллиона активных, а на Озоне и Вайлдберриз — около 700 тысяч, из которых активных порядка 250 тысяч. И все они хотят продавать больше 😉

2Это делает их отличной аудиторией для платформ, которые могут им помочь это делать. Причём весь фокус состоит даже не в придумывании способов увеличения продаж, так как все они давно известны.

3Самое главное — настроить правильный процесс привлечения и активации продавцов на таких платформах. А вот отличный пример стартапа, которому это удалось, за счёт чего он начал очень хорошо расти: https://fastfounder.ru/kucha-klientov-kotoryh-nuzhno-tolko-pravilno-okuchit/

20ноября2024
Чем круче идея, тем с меньшего нужно начинать

1Какая идея круче? Та, на которую ты сможешь найти 1,000 пользователей даже в одном своём районе? Или та, для которой тебе придётся прошерстить весь город, чтобы собрать ту же 1,000 пользователей?

2Какая идея круче? Та, на 10,000 показов рекламы которой ты соберешь 1,000 регистраций? Или та, для которой тебе придётся открутить 1 миллион показов, чтобы собрать ту же 1,000 регистраций?

3Поэтому, когда я слышу «мне не хватает трафика, чтобы проверить мою идею» или «мне не хватает масштаба, чтобы показать потенциал моей идеи», я могу поверить, что пóтом, кровью и деньгами можно заставить эту идею работать.

4Но я никогда не поверю в то, что эта идея реально крутая.

5Так что, не нужно бояться начинать с малого. Если идея крутая, она себя покажет даже на таком масштабе.

6Вернее даже так. Если ты ищешь крутую идею, тебе НУЖНО начинать с малого. Потому что только по-настоящему крутая идея сможет себя на таком масштабе показать 😉

20ноября2024
Идея дня: Три модели будущего для ИИ-ботов

1Вас тоже раздражают тупые ИИ-боты служб поддержки, от которых невозможно добиться нормального ответа на свой вопрос? 😉 Оптимисты считают, что поэтому нужно заниматься стартапами для улучшения ИИ-ботов. А вот реалисты видят скрытую здесь совсем другую перспективу!

2Фишка в том, что ИИ-боты никогда не смогут в 100% ситуаций на 100% заменить живых людей. Всегда будут оставаться задачи, с которыми ИИ-агенты не смогут справиться, или компании не захотят поручать их роботам. Но компании тем не менее будут всеми силами внедрять себе ИИ-ботов, так как это им выгодно.

3Поэтому скоро массово будут востребованы платформы, способные бесшовным образом передавать сложные или чувствительные задачи от ИИ-агентов живым людям для исполнения. А вот три модели такого взаимодействия, которые подходят для разных типов задач: https://fastfounder.ru/tri-modeli-budushhego-dlja-ii-botov/

19ноября2024
Как ни странно, но источник прогресса стартапа — это не знания, а невежество

1«Стартап должен показывать прогресс». Это избитая фраза, которую все знают… но большинство стартапов реального прогресса не показывает, из-за чего умирает. Потому что их фаундеры уверены, что уже всё знают.

2Поэтому для них «прогресс» — это когда они подтягивают команду стартапа и его продукт до своего понимания рынка. Но, блин, неужели учительница, объясняющая арифметику школьникам, прогрессирует в понимании математики? Думаю, что, начиная с пятого раза объяснения одного и того же, она наоборот начинает деградировать ☹️

3А вот школьники, которым она эту арифметику объясняет — прогрессируют. Потому что источником прогресс является не знание, а невежество! 😉

4«Я раньше не знал, а теперь знаю» — это прогресс. «Я раньше думал, что оно устроено вот так, а на самом деле оно устроено по-другому» — это тоже прогресс.

5А вот «я был в этом уверен, и сейчас уверен в том же самом» — это уже не прогресс. Потому что ты сам никуда не двигаешься. А за тобой не двигается и не развивается то, что ты делаешь. Ведь рыба гниёт с головы. И развивается оттуда же — то есть, начиная с тебя.

6Получается, что шанс на прогресс имеют только те стартапы, основатели которых решили узнать что-то новое в той теме, которой они занимаются. А для этого они должны заранее признать, что чего-то не знают, или допустить, что в чём-то ошибаются. Без этого ничего нового узнать не получится по определению.

7Хочешь, чтобы твой стартап показал прогресс? Тогда сначала обозначь то, что ты хочешь узнать, или проверить, как это выглядит на самом деле.

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com