Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
25ноября2024
Идея дня: Этот рынок не умер. Наоборот, тут сейчас появился шанс.

1Один чувак в своё время хорошо наварился, вовремя разглядев потенциал аудиокниг. Он вложился в платформу Audible, проданную Амазону в 2008 году за 300 миллионов долларов. А сейчас он вложился в новую платформу — и опять для книжного рынка.

2Несмотря на причитания о смерти книг, книжный рынок продолжает расти. В 2023 году его размер составлял 137 миллиардов долларов, а к 2032 году он должен вырасти до 165 миллиардов. Вот только «начинка» у этого рынка изменилась.

3Раньше этот рынок контролировали крупные издательства, а сейчас подавляющее большинство книг выпускают сами авторы. Поэтому сейчас появился хороший шанс навариться вот на таких платформах для авторов: https://fastfounder.ru/jetot-rynok-ne-umer-naoborot-tut-sejchas-pojavilsja-shans/

24ноября2024
Какая связь между пальцем и качеством мобильной связи?

1В то время как бытовые фены для волос стоили в среднем 40 долларов, компания Дайсон набралась наглости — и выпустила фен Supersonic за 400 долларов, который стал суперуспешным

2Главной задачей фенов всегда была, есть и будет быстрая сушка волос. Однако в рекламе Суперсоника говорилось только о том, что новые технологии позволили сделать фен лёгким, тихим и более безопасным для волос. И ни одного слова про скорость их сушки 😉

3А это вообще характерно для люксовых товаров. Люксовыми они становятся не потому, что главная функция у них работает люксово качественнее. А потому что на первый план у них вдруг выдвигаются другие не самые важные до этого характеристики.

4Вспомним айфон, который стал люксовым смартфоном. На его презентации Джобс показывал, как удобно им управлять пальцем. Но какая связь между пальцем и качеством мобильной связи, первой главной функцией смартфонов? 😉 К тому же айфон жрал батарейку как не в себя, игнорируя то, что время работы без подзарядки было второй главной функцией смартфонов.

5Наверное, люксового софта нет до сих пор, потому что программисты слишком прямолинейны 😉 Они упорно стараются конкурировать с другими по самым главным функциям своего софта. Хотя люксовыми продукты делают не его главные функции, а что-то другое — что их создатели решили назначить в качество отличительных люксовых характеристик.

6Хочешь стать «новым стивом джобсом»? Тогда плюнь на прямолинейность. Лучше придумай, в какое место продукта пользователь должен засунуть свой палец, чтобы продукт получил право называться люксовым 😉

7Ну ладно, необязательно палец. Какое ранее второстепенное свойство ты можешь сделать люксовым для продуктов твоего типа?

24ноября2024
Идея дня: Эту якобы несерьёзную штуку уже невыгодно игнорировать

1Удивительно, но ТикТок вполне можно назвать новым Гуглом. Ведь 41% пользователей интернета уже использует ТикТок для поиска информации. Ещё более удивительно, что люди называют ТикТок даже более полезным источником информации, чем ChatGPT 🤔

2Главный плюс ТикТока, по их мнению — «формат коротких видео более информативный и легче усваивается». Но это значит, что такие ролики нужно активно пихать в свои приложения, посвящённые «серьёзным» темам — таким как здоровье, образование, путешествия и даже B2B-продажи 😱

3Это очень интересный тренд, который некоторые стартапы уже успели уловить и осознать. И поэтому они начинают расти и поднимать инвестиции: https://fastfounder.ru/jetu-jakoby-neserjoznuju-shtuku-uzhe-nevygodno-ignorirovat/

23ноября2024
А кто делает что-то старенькое для чего-нибудь новенького?

1Брайан Армстронг из Coinbase твитнул сегодня вопрос: «А кто делает LinkedIn для ИИ-агентов? Чтобы там можно было бы искать ИИ-агентов по резюме, рекомендациям и читать посты про их профессиональные успехи. А ещё — прямо там им платить и собирать их них свою команду».

2Любое развитие — это спираль, на новом витке которой повторяется то, что уже было. Но для чего-то другого или на другом уровне.

3А что ещё из старенького сейчас станет по-новому актуальным?

4На мой взгляд, это очень недооценённый способ поиска новых идей.

23ноября2024
Идея дня: Чтобы научиться говорить, нужно разговаривать

1Каждый из вас наверняка учил какой-то иностранный язык. Ну а значит, тратил месяцы на изучение грамматики и заучивание слов… после чего в реальной жизненной ситуации вдруг обнаруживал, что не можешь на этом языке разговаривать ☹️

2Ведь чтобы научиться говорить, нужно разговаривать. Вот только «носители языка» обычно не умеют учить, а с профессиональными преподавателями обычно неинтересно разговаривать 😉 А к тому же разговоры эти ещё и в копеечку встают.

3Однако сейчас все эти проблемы могут решить ИИ-преподаватели, способные разговаривать с тобой на человеческом языке. А стартапы с такими приложениями даже попадают в списки «самых горячих» стартапов года: https://fastfounder.ru/chtoby-nauchitsja-govorit-nuzhno-razgovarivat/


22ноября2024
Удобство важнее функциональности

1Услышал байку про то, как один чувак заказал «самую безопасную на свете дверь». Получив дверь, он долго матерился, потому что на ней было восемь замков, которые каждый раз нужно было по одному отпирать и запирать, да ещё и носить с собой восемь ключей 😉

2В результате чувак отправил дверь обратно и потребовал вернуть деньги. Хотя она была точно безопаснее, чем дверь с одним замком. Но восемь замков — это неудобно.

3Мораль простая — удобство люди ценят больше, чем функциональность. Ради более высокой степени удобства человек может даже выбрать продукт с меньшей функциональностью. Главное — чтобы эта функциональность оказалась выше некого приемлемого уровня.

4Большинство стартапов обычно старается переплюнуть конкурентов по качеству и количеству функций. Типа как приделать к двери восемь замков, чтобы сделать её более безопасной 😉 Что особенно тяжело, когда твоим конкурентом являются большие компании с тысячами программистов, способными присобачить на дверь тысячу замков 😉

5Хотя самое сильное конкурентное преимущество — это не функциональность, а удобство!

6Сразу вспомнился Дропбокс, которому никто из инвесторов не хотел давать денег, потому что на рынке было уже до фига программ для архивного копирования в облачные хранилища. Тогда основатель Дропбокса выложил ролик с демкой будущего продукта. И набрал за одну ночь 45 тысяч желающих потестировать продукт. Потому что люди увидели, как это будет удобно.

7Короче, что ты можешь сделать в 10 раз удобнее, чем у конкурентов? Ну так и сделай это, забыв про желание сделать это в 10 раз функциональнее. Или ты не хочешь взлететь как Дропбокс, но в своей области? 😉

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com