Удобство важнее функциональности
1Услышал байку про то, как один чувак заказал «самую безопасную на свете дверь». Получив дверь, он долго матерился, потому что на ней было восемь замков, которые каждый раз нужно было по одному отпирать и запирать, да ещё и носить с собой восемь ключей 😉
2В результате чувак отправил дверь обратно и потребовал вернуть деньги. Хотя она была точно безопаснее, чем дверь с одним замком. Но восемь замков — это неудобно.
3Мораль простая — удобство люди ценят больше, чем функциональность. Ради более высокой степени удобства человек может даже выбрать продукт с меньшей функциональностью. Главное — чтобы эта функциональность оказалась выше некого приемлемого уровня.
4Большинство стартапов обычно старается переплюнуть конкурентов по качеству и количеству функций. Типа как приделать к двери восемь замков, чтобы сделать её более безопасной 😉 Что особенно тяжело, когда твоим конкурентом являются большие компании с тысячами программистов, способными присобачить на дверь тысячу замков 😉
5Хотя самое сильное конкурентное преимущество — это не функциональность, а удобство!
6Сразу вспомнился Дропбокс, которому никто из инвесторов не хотел давать денег, потому что на рынке было уже до фига программ для архивного копирования в облачные хранилища. Тогда основатель Дропбокса выложил ролик с демкой будущего продукта. И набрал за одну ночь 45 тысяч желающих потестировать продукт. Потому что люди увидели, как это будет удобно.
7Короче, что ты можешь сделать в 10 раз удобнее, чем у конкурентов? Ну так и сделай это, забыв про желание сделать это в 10 раз функциональнее. Или ты не хочешь взлететь как Дропбокс, но в своей области? 😉