16июня2025
Стартап — это акселератор для своих пользователей
1Даже в акселераторе Урюпинска фаундерам расскажут то же самое, что и в Y Combinator. Потому что во всех акселераторах рассказывают плюс-минус одно и то же. Но почему одни акселераторы становятся успешными, а другие нет?
2Потому что успех акселератора определяется не тем, что там рассказывают. А тем, кого туда берут! Если создатели акселератора могут разглядеть «неогранённые алмазы» в куче подающего заявки мусора, этот акселератор станет успешным.
3Пол Грэм писал, что YС обязан своему успеху его партнёру и жене Джессике Ливингстон — которая «женским чутьём» помогла выделить будущих звёзд среди кандидатов в первые наборы YC.
4Таким образом, успех акселератора полностью определяется не количеством или уникальностью бизнес-рецептов или количеством набранных стартапов — а только качеством их фаундеров.
5Но ведь то же самое происходит и с самими стартапами!
6Успех стартапа определяется не количеством и уникальностью функций его продукта — а пользователями, на которых фаундеры стартапа решили потратить свои время, силы и деньги.
7Эти пользователи тоже должны быть «неогранёнными алмазами», способными стать звёздами с помощью продукта стартапа. Во-первых, потому что только добившиеся результата будут продолжать платить за твой продукт.
8А во-вторых, каждый пример такой звезды приведёт тебе сотню или тысячу новых пользователей. Среди которых опять нужно будет разглядеть будущих звёзд и потратить время, силы и деньги, чтобы они этими звёздами стали.
9Поэтому по фигу сколько первых пользователей будет у твоего стартапа. Главное, кто именно это будет. Кстати, в первом наборе YC было всего 8 стартапов, но среди которых были основатели Reddit, Twitch и Сэм Альтман.
10Так что выбирать своих первых пользователей тебе нужно по тем же принципам, что и хороший акселератор отбирает себе стартапы 😉
