Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
4июля2024
Сделай стартап-хит

1Как сделать свой стартап хитом? Из комментариев ко вчерашнему посту на эту тему выяснилось, что не все поняли, почему это правило не работает в обе стороны. «Обычно понятно, какая песня (или стартап) хитом точно стать не может. Хотя обратное неверно! Какая песня (или стартап) точно станет хитом — неизвестно.».

2Возьмём классическое правило для создания стартап-хита — «Сделай то, что было невозможно 3 года назад. Или реши задачу, которая 3 года назад даже не стояла.». Потому что всё старое уже было изобретено до нас 😉

3Соответственно, если ты делаешь стартап, чтобы решить старую задачу старыми методами — такой стартап не может стать хитом по определению. Можно сделать ещё один маленький или средний бизнес, который зарабатывает на этом деньги — но не хит. А зачем тогда вообще делать из этого стартап?

4С другой стороны, если ты делаешь что-то новое или решаешь новую задачу — само по себе это не гарантирует, что твой стартап станет хитом. Потому что это может оказаться не так сильно востребовано. Потому что конкуренты сделали что-то получше или умеют лучше продавать. Или по любой другой причине. Но это по крайней мере стоит попробовать сделать. Потому что шанс превратить это в хит — есть.

5Чтобы создать успешный стартап, не нужно пробовать всё подряд. Не нужно пытаться сделать хитом то, что хитом стать не может.

6Попадание в хитовый тренд само по себе не гарантирует успеха. Потому что в это тренд влезет куча других стартапов с аналогичными продуктами.

7Поэтому конкретно в твоём стартапе должно быть что-такое особенное, что даёт ему шанс стать хитом. Можно назвать это «нечестным конкурентным преимуществом», «секретным соусом», «суперсилой основателей» или чем угодно.

8Но это «что-то» нужно найти и явно сформулировать. И сделать на это главную ставку в продвижении стартапа и в привлечении инвестиций.

9Итак, что может сделать твой стартап хитом?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com