Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
25января2024
Не нервничай, заставь их конкурировать

1Через 3 года Джефф Безос начал нервничать 😉 Ведь специально собранная внутри Амазона команда за 3 года так и не сумела открыть первый оффлайновый магазин без кассиров и продавцов по технологии Just Walk Out. И что — он разогнал эту команду на фиг?

2Нет. Он собрал вторую команду и поставил перед ней ту же самую задачу. Цель — создать обстановку конкуренции между двумя командами. В результате магазины наконец стали открываться! Но знаете в чём прикол?

3Первой магазин открыла та команда, которая поначалу так сильно тормозила. Не потому что она начала раньше, ведь вторая команда на старте получила все наработки первой. А потому что конкуренция — страшная сила 😉

4Почему в успешных компаниях много отделов продаж? Не потому что им нужно обрабатывать настолько много лидов — а чтобы создать между ними конкуренцию. Тогда эффективность каждой из них резко возрастает.

5Навскидку кажется, что создание двух команд в два раза увеличит расходы на выполнение той же самой задачи. Ни фига подобного! Если в результате конкуренции результат удастся получить в 2 раза быстрее, то 2x расходов, умноженные на 0.5x времени, даст тот же самый 1x расходов.

6А сокращение времени выхода на рынок и повысившаяся эффективность работы команд принесёт ещё и больше прибыли на тот же объём расходов!

7В общем, не стесняйся — а дублируй задачи и создавай конкуренцию между «дублёрами» у себя в компании везде, где это только возможно. Твоя компания живёт на рынке в обстановке жёсткой конкуренции. И это заставляет тебя шевелиться. А почему твои сотрудники должны жить за тобой как за каменной стеной? 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com