20января2024
Рецепт нового Амазона в любой теме
1«Не фокусируйтесь на конкурентах, потому что не они платят нам деньги. На любой кризис есть только один ответ — ещё сильнее сфокусироваться на своих клиентах». Так сказал Джефф Безос на совещании сотрудников Amazon, когда самый большой книжный магазин в мире Barnes & Noble открылся в интернете. Тогда Amazon был ещё только книжным магазином со 125 сотрудниками и 60 миллионами долларов продаж, а у Barnes & Noble было 30 тысяч сотрудников и 3 миллиарда долларов продаж.
2Как показала история, он оказался прав. Ведь повторять шаги и свойства конкурента — это как жить чужой жизнью или питаться объедками с чужого стола. Ни удовольствия не получишь, ни наешься как следует ;-)
3Не менее интересно продолжение этой мысли: «Люди часто думают, что бизнес — это спорт, в котором всегда есть победившие и проигравшие компании. Но на самом деле весь вопрос — победит ли рынок, на котором они играют, то есть насколько сильно он вырастет. И наш рынок электронной коммерции явно побеждает, потому что я могу назвать как минимум 50 ближайших конкурентов, которые делают похожие и непохожие на нас вещи.».
4Другими словами, для своего стартапа лучше выбирать такой рынок, на котором в силу его размера и структуры может уживаться и 50, и 100, и даже больше конкурентов. Тогда ты всегда будешь оставаться в игре. И не так важно, впереди, в середине или сзади. Потому что у находящегося в игре всегда сохраняется шанс вырваться вперёд за счёт правильно сделанного шага.
5Короче, рецепт нового Амазона в любой области прост — а) выйди на рынок, который выдержит сотню игроков, и б) сконцентрируйся на том, чтобы дать своему клиенту лучшее из того, что можно для него сделать.