15ноября2023
Мало иметь хороший продукт
1Как ни странно, но главным движителем продаж любого продукта является не польза, а интерес. Люди чаще всего покупают не то, что полезно — а то, что интересно ;-) Однако поддерживать постоянный интерес к продукту — архисложно.
2Хотя новизна — самый простой способ вызвать интерес. Шоу с показом новой модели айфона, например, вызывает резкий скачок продаж. Который, правда, очень быстро сходит на нет. Но средний объём продаж всё равно немного подрастает. Через год очередное шоу вызывает очередной всплеск продаж, который опять сходит на нет — но опять на немного более высоком уровне.
3И так продолжается уже 15 лет, в течение которых средние продажи айфонов неуклонно растут. А теперь представьте себе, что 15 лет назад Эппл сразу бы выпустил аналог 15-го айфона, и больше ничего бы не объявлял. Росли бы его продажи все эти 15 лет в том же темпе? Конечно, нет.
4Ну или возьмём «Звездные войны» или какой-нибудь многосезонный сериал типа «Миллиардов». Выпуск нового сезона резко увеличивает просмотр всех предыдущих сезонов. Хотя их качество и содержание остаются теми же, что и раньше — но их внезапно кидаются смотреть те, кто раньше не обращал на них внимания.
5Когда ты выпускаешь на рынок новый продукт, его продажи сначала растут. И ты думаешь, что оно так и будет продолжаться. Но через некоторое время продажи выходят на плато. А потом начинают падать. Ты думаешь, что с продуктом что-то не так, и судорожно пытаешься его «улучшить».
6Но главная проблема — в падении интереса! Который ты периодически не подогреваешь. И нет, регулярные рекламные напоминания о том, что давно существует вот такой замечательный продукт — это ни разу не способ вызвать интерес ;-)
7А что ты такого интересного можешь сделать, чтобы опять вызвать интерес к своему продукту?