Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
6ноября2023
«Продукт» — это ни фига не решение

1Вот что странно. С одной стороны, все говорят, что стартапы должны слушать пользователей. А с другой — говорят, что «люди врут», то есть слушать их не стоит. И сразу приводят в пример Генри Форда, сказавшего, если бы он слушал людей, то они попросили бы у него более быструю лошадь.

2Но я тут услышал отличный совет, который примиряет обе точки зрения. Надо слушать людей, когда они говорят о своих проблемах. И полностью игнорировать то, что они предлагают сделать в качестве их решения ;-) Пример с Фордом, кстати, полностью укладывается в эту схему, потому что «более быстрая лошадь» — это способ решения, а не описание проблемы.

3Прикольное следствие. Описание продукта, который собирается создать стартап — это на самом деле описание проблемы, которую он хочет решить. Тогда описание продукта (проблемы) становится и остаётся постоянной неизменяемой частью — под которую стартап подкладывает и проверяет разные способы её решения. А вот когда описание продукта является описанием решения, под которое стартап пытается подобрать проблему — это превращается в способ придумывания несуществующей или несущественной проблемы.

4К тому же, действуя по принципу принцип «продукт — это проблема», всегда нужно начинать продажу продукта с продажи проблемы. Потому что, если стартапу не удаётся продать клиенту проблему, он никогда не сможет продать её решение.

5Ну а ещё этот принцип объясняет, почему инвесторы вкладывают деньги в технически несовершенные продукты. Потому что они инвестируют в большую актуальную проблему, которую взялся решать стартап — а не в текущую версию её решения.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com