4октября2023
Перестань объяснять
1Ты ни хрена не продашь, если будешь объяснять, а не продавать. Говорят, что успешный продукт должен решать боль потребителя — то есть быть лекарством от этой боли. Но как продают обычные лекарства?
2Никто из производителей даже не пытается объяснить биохимию процессов, возникающих после приёме лекарства. Типичная реклама состоит из четырёх частей — сначала нам показывают страдающего человека, потом момент приёма лекарства и его проникновения в проблемное место организма, потом картинку мгновенного облегчения и общего счастья, а потом нечто вроде «клинические испытания доказали». И всё! Но покупают ведь ;-)
3А теперь подставь на это место лектора с презентацией, объясняющей химическую суть процесса — пусть даже простым языком, с красивыми картинками, зажигательными плясками и ритмичным постукиванием в бубен. Много ли он продаст?
4А зачем тогда ты пытаешься продавать свой продукт такими вот лекциями? Лучше попробуй сделать презентацию или лендинг своего продукта по типу рекламы фармкомпаний — намеренно не вдаваясь в детальные объяснения его функциональности.
5Если продукт таким образом продавать по-прежнему не удаётся — значит, проблема в другом. Ты либо продаёшь лекарство от несуществующей боли, либо картинка наступившего счастья недостаточно счастливая, либо доказательство того, что эта штука работает, недостаточно убедительное. А это никакими объяснениями функциональности компенсировать всё равно не удастся.
6И наоборот. Только осмелившись вынести объяснение продукта «за скобки», ты наконец начнёшь учиться продавать. А когда ты реально начнёшь чему-то учиться — то рано или поздно ты этому научишься. Не дурак же ты, в конце концов ;-)
7Короче, возьми и вычеркни из своего питча все объяснения продукта. Ничего не осталось? Добавляй! Что-то осталось? Улучшай!