19сентября2023
Это ты ещё успеешь!
1Может показаться, если ты не успел заскочить в поезд мощнейшей волны генеративного ИИ (ИИ-отвечалки наподобие ChatGPT) — ты опоздал. Да ну на фиг, всё только начинается! Но уже на другом уровне.
2Умные люди говорят, что на смену генеративному ИИ придёт «интерактивный ИИ». Это будут умные ИИ-машинки, способные не только отвечать на вопросы пользователей — но и решать их проблемы.
3К примеру, в интернет-магазин пишет пользователь и спрашивает, что происходит с его заказом, который уже передан на доставку. Чтобы ответить на этот вопрос, ИИ-машинка должна найти контакт нужной службы доставки, связаться с ней, выяснить, что случилось, и когда оно произойдёт — а потом передать эту информацию клиенту.
4Или в интернет-магазин обращается клиент и говорит, что отказывается от сделанной покупки. Тогда ИИ-машинка должна иметь возможность и право самостоятельно залезть в базу заказов, чтобы изменить его статус и инициировать возврат денег.
5Если ИИ-машинка не будет этого уметь, подключаться к решению проблемы должны будут живые операторы. Которые в силу человеческой природы могут наделать ещё больше ошибок, чем ИИ. Зато они стоят дороже и работают медленнее ;-)
6Прочитав вчера статью с прогнозом про интерактивный ИИ, я вспомнил про стартап из Y Combinator, создающий как раз такую ИИ-машинку для службы поддержки. Собственно, примеры я вытащил из разбора этого стартапа в фастфаундере.
7Фишка в том, что даже с такой простой функциональностью ИИ-машинка этого стартапа самостоятельно разгребает 70% запросов в службу поддержки. В то время, как обычная отвечалка, раньше работавшая у их клиента, самостоятельно справлялась только с 15%!
8В общем, если ты не успел сделать свою ИИ-отвечалку — начинай делать ИИ-разгребалку, чтобы сразу перескочить на следующий уровень. А если успел — тебе всё равно придётся её делать, иначе ты отстанешь от рынка ;-)