22марта2023
Найми Леонардо да Винчи
1Считается, что гениальная Джоконда — это портрет жены торговца шёлком, написанный по его заказу. По большому счёту в этом и состоит отличие профессионала от любителя. Профессионал умеет делать гениальные вещи по заказу ;-)
2Точно так же, как и профессиональный журналист отличается от внештатного корреспондента тем, что по заданию редакции он может написать увлекательную статью хоть про кусок мыла.
3Изучая стартап, попавший в сегодняшний фастфаундер, обнаружил прекрасное упражнение для тренировки профессиональных продажников.
4Ученик должен выбрать самое неинтересное, на его взгляд, свойство продаваемого продукта… а потом а) назвать категории клиентов, которым оно может оказаться полезным, и б) придумать вопросы, с помощью которых можно определить, относится ли клиент к одной из этих категорий. Следующий шаг — составить питч, с помощью которого можно продать это свойство этим клиентам за 60 секунд.
5Основатели стартапов часто хотят найти продажников, которых бы восхищала идея стартапа. Типа это поможет ему продавать. А в результате нанимают любителей — не способных продавать то, что нужно, кому угодно. А только то, что ему нравится — тем, кому по счастливой случайности это тоже нравится ;-) Но у стартапа вряд ли будет много таких клиентов по определению.
6Тогда уж лучше вдохновиться описанным выше упражнением. То есть на собеседованиях выяснять у кандидатов, какой продукт им не нравится… а потом просить их объяснять, кому и почему он полезен, и составлять короткие питчи для его продажи.
7Короче, ищи тех, кто может по твоему заказу нарисовать гениальный портрет жены клиента. В переносном смысле слова, конечно же ;-)