17февраля2023
Формула продукта
1В комментариях на вчерашний пост про стартап с «CRM для найма» мне попеняли на что, что я назвал эту платформу CRM. Потому что название «программное обеспечение для обеспечения совместной работы» более точно определяет её суть. А CRM — это типа просто «маркетинговое название».
2На что я ответил, что придумывать продукт нужно как раз с маркетингового названия — которое определяет позиционирование продукта в головах потенциальных потребителей. А потом уже подтягивать к этому названию набор его свойств и стратегию продвижения и продаж.
3А то бывает, что создаст основатель нечто — а потом не может быстро и просто объяснить потребителю, что же это такое. И куда именно оно должно укладываться в имеющуюся у того в голове картину мира.
4Нужно долго объяснять — нельзя продать. Ведь люди не любят задумываться — им подавай простые рецепты.
5А если не укладывается в привычную картину мира — значит, это что-то новое… и опасное. Потому что эволюция воспитала наши инстинкты так, что безопаснее на всякий случай бояться всего нового ;-)
6Поэтому очень важно использовать в коротком описании (названии) продукта какой-то хорошо знакомый термин — «якорь», мгновенно цепляющийся за знакомую для потенциального потребителя поверхность.
7Который ты уже дополняешь какой-то отличительной особенностью. Айфон — телефон без кнопок. Эйрбнб — как гостиница, но дешевле. Убер — такси за 5 минут. Со временем новые концепции становятся знакомыми и привычными — и появляются уже «убер для того-то» или «эйрбнб для сего-то».
8Короче, начинай придумывать продукт с названия. Представляющее собой что-то привычное, но с особенностью — «с чем-то», «без чего-то», «для чего-то», «за сколько-то» и так далее.