Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
12апреля2022
Где мерилом работы считают усталость

1Наткнулся на твит Наваля Равиканта: «Самая главное преимущество удалённой работы в том, что больше не надо прикидываться, что вкалываешь 60 часов в неделю». «… на одной работе», — добавлю к этому я. И действительно, как только начался карантин и удалёнка, сразу пошли новости о том, что кто-то воспользовался отсутствием необходимости сидеть в офисе и начал в режиме удалёнки работать сразу на двух работах одновременно.

2На мой взгляд, это глобальный и правильный тренд, который просто ещё не все осознали и приняли. Во-первых, стандартная система зарплат, в которой главная часть — это фикс, не подразумевает, что работодатель должен успеть выжать из сотрудника все соки за отпущенное ему время. Во-вторых, если сотрудник успевает сделать всё, что от него требуется, за меньшее время — почему он не может заработать больше, поработав где-то ещё? А если не может за меньшее время, пусть работает большее — но за те же деньги ;-)

3Другими словами, компаниям нужно научиться платить сотрудникам не за время работы, а за результат. Тогда и компании перестанут «делать вид, что платят, за то, что сотрудники делают вид, что работают». И эффективные сотрудники смогут зарабатывать больше, давая больше результата в единицу времени — неважно, на одной работе или двух.

4Правда, это потребует коренной ломки существующей парадигмы отношений компания-сотрудник. Ведь в этой парадигме, как пелось в старой песне Наутилус Помпилиус, главным «мерилом работы считают усталость» — то есть количество проведённого в офисе времени. А вовсе не полученный результат.

5Проблема назревала давно, но карантин и удалёнка подняла её на поверхность. Потому что, находясь на удалёнке, работать на двух работах стало фактически можно. А теоретически — по-прежнему нельзя ;-)

6Фишка в том, что смена парадигмы на самом деле выгодна всем — и работодателям, и сотрудникам. Компаниям на самом деле нужен результат, а не количество отработанных сотрудником часов. Сотрудники же хотят иметь явный и понятный стимул этот результат выдавать. Если это даёт им явную и понятную возможность больше зарабатывать. Не на сколько-то процентов через год после очередной аттестации. А кратно больше и сегодня.

7Если это актуально и выгодно — значит, оно так и будет. Остаётся два вопроса. Первый — кто первым из работодателей признает это и начнёт внедрять? Второй — кто первым подсуетится, чтобы создать правильную платформу для правильной организации труда по этому принципу?
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com