27января2022
Самая хреновая черта предпринимателя — способность придумывать новые идеи ;-)
1Ведь это самая главная причина стартап-факапов. Если вспомнить, что стартапы чаще всего умирают от отсутствия востребованности на свежепридуманные гениальные идеи.
2Чем больше пишу обзоров успешно растущих стартапов, тем чётче обрисовываются контуры одного и того же фреймворка, применяемого при их создании. Смотрим на широкий и растущий рынок. Берём то, что уже было. А потом адаптируем старое под этот рынок, добавляя новую деталь или отрезая ненужный рудимент.
3Айфон? Посмотрели на рынок сотовых телефонов, взяли Newton (или Palm Pilot) — и добавили к нему собственно звонилку. Автомобиль? Посмотрели на растущий рынок поездок и перевозок (индустриализация и рост городов), взяли существующие уже автомобили (Ford T был не первым автомобилем) — и добавили конвейер для удешевления производства и стандартизацию для удешевления обслуживания. Тинькофф-банк? Посмотрели на растущий рынок карточных платежей, взяли обычный банк — и отрезали рудимент в виде отделений. Список этот можно продолжать сколь угодно долго.
4В общем, получается вполне себе рабочая схема для описания модели стартапа, состоящая из трёх частей: а) большой и растущий рынок, б) старый продукт, в) что добавляем или отрезаем — зачем и почему. На мой взгляд, такая схема гораздо проще, циничнее и практичнее, чем всякие Lean Canvas или Business Model Canvas.