28февраля2017
Технологическим стартапам посвящается
Если вы разрабатываете технологию, «которую можно применять везде», или платформу, на которой можно построить «Uber для чего угодно», обратите внимание на следующие факты:
1Технология или платформа не является продуктом с точки зрения конечного потребителя.
2Продуктом является то, что вы этому потребителю продаете.
3Потребителю все равно, что внутри продукта – «нейронка и думатель» или 20 000 китайцев.
4Потребитель заплатит за продукт ровно столько, сколько с его точки зрения этот продукт стоит.
5То, что внутри – китайцы или нейронка – влияет только на себестоимость продукта внутри этой цены.
Вывод. Мало сделать технологию, в первую очередь нужно придумать, что и кому вы собираетесь продавать, и сколько они за это готовы заплатить.
PS Технология может являться продуктом с точки зрения компании-покупателя этой технологии для использования в своем продукте, предназначенном для конечного потребителя. «Голая» платформа в большинстве случае даже таким покупателям неинтересна.