Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
18февраля2021
Шило-мыло с большим барабаном

1Как-то поручик Ржевский решил научиться искусству светского обольщения у старого графа. Старый граф объясняет: «Сначала поговорите о чем-нибудь остреньком, потом затроньте скользкую тему, потом вверните какую-нибудь пошлость. Потом переведите разговор на музыку. И уже в самом конце намекните на возможность продолжение вечера в более укромном месте.».

2В результате на очередном балу поручик подходит к симпатичной девушке и говорит ей: «Шило, мыло, ху@м по лбу. У меня дома есть большой барабан, пошли поеб@мся.».

3Попытки копирования маркетинговых подходов больших богатых дядь маленькими стартапами очень похожи на «шило-мыло с большим барабаном». Короткое и дешевое повторение большой и длинной рекламной кампании принесет результаты даже не пропорционально разнице в бюджетах — а нечто около нуля. Цепочка из пяти слепленных по наитию писем не заменит регулярной контентной рассылки, над которой работают целый отдел маркетологов и копирайтеров. И так далее.

4И это я не к тому, что бороться с большими компаниями бесполезно. А к тому, что задача стартапа — искать и находить свои способы привлечения клиентов. Которые хорошо работают именно в их руках именно для их продукта и именно для их аудитории. И которые сработают только по одной причине — потому что они непохожи на то, что делают большие компании.

5А вот если вы считаете, что для вашего продукта подходят только методы, которые используют ваши большие конкуренты — это хороший повод задуматься: «А не тупо ли мы копируем с нашими маленькими ресурсами то, что успешно продает большая компания?». Если да — то какой в этом смысл? За счет чего тогда мы собираемся их победить?

6В общем. Если наш продукт отличается от продукта нашего главного конкурента — значит, существует специфический для этого продукта способ маркетинга, отличный от способов, используемых главным конкурентом. Если мы этот способ не видим — значит, мы плохо искали. А плохо искали — наверное, потому, что мы сразу кинулись копировать маркетинг больших дядь.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com