24ноября2020
Не «почему», а «между чем и чем»
1Часто сталкиваюсь с тем, что продуктовики, интервьюируя пользователей, спрашивают: «Почему вы пользуетесь таким-то продуктом?». Вопрос плохой — заставляет пользователя фантазировать.
2Гораздо лучше спросить: «Между чем и чем выбирали? По каким параметрам отбросили то, что не выбрали?». Тогда сразу становится понятно — кто с кем конкурирует, и какие критерии критичны для выбора.
3Для более полного понимания картины стоит еще выяснять — «а на что вообще вы тратите время и деньги?». Тогда еще можно понять, что для этих людей важно. Ибо многие продукты проигрывают вовсе не своим аналогам, а более важным, с точки зрения человека, вещам, на которые он тратит свой ограниченный бюджет времени и денег.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне