Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
26июня2019
Зачем нужен CJM?

1Многие воспринимают Customer Journey Map (CJM) только как базу для определения точек входа и сценариев поведения пользователей внутри своего сервиса. На самом деле, CJM можно использовать для получения идеи нового продукта.

2Возьмем DropBox. Основатели долго бегали по инвесторам в поисках денег. Денег никто не давал, потому что к этому моменту было уже дофига сервисов, позволяющих делать бэкапы в облаке. Плюнув на все, основатель сделал видеоролик «как работает Dropbox» и за одну ночь получил 45 тысяч подписчиков, ожидающих выпуска нового сервиса.

3В чем фокус? В расширении задачи бэкапа вдоль CJM. Стандартный путь на тот момент: каждый раз выбрать нужные файлы на одном компьютере, сохранить их в облаке, перейти к другому компьютеру, залезть в облако, выбрать файлы для скачивания, указать место скачки, скачать. Новый путь: один раз положить нужный файл в специальную папку. И всё.

4CJM — это путь от возникновения потребности до получения результата. Решение точечного запроса — зарыть одну яму на этом пути. Создать новый востребованный продукт — построить новый прямой отрезок дороги вместо старого и извилистого с той самой проблемной ямой. Если этот новый отрезок дороги еще и сделать платным — вообще супер :)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com