26марта2019
Как не уставать на совещаниях
Знаете, ведь, как бывает. Собрались решить рабочие вопросы. Начали с одного, зацепились за другое, потом заспорили о третьем. Через полтора часа все уже наспорились, но ничего так и не решили. Или еще — 50 минут обсуждаем текущие мелочи, а в конце остается минут 10 поговорить о важном. Или наоборот — углубились в в обсуждение вечных вопросов, а в конце поняли, что текущие проблемы обсудить не успели.
В общем, мне надоело уставать на совещаниях, и я выработал для себя несколько правил, которым я стараюсь следовать. Может быть, они помогут и вам.
1Разделить рабочие совещания и холивары. Перед началом сразу обозначать, что это такое, и не смешивать дно с другим. Холивар — это разговоры о том, «что делать?», поиск инсайтов. Рабочее совещание — это обсуждение того, «что сделать?», выбор действий.
2Как заниматься холиварами даже рассказывать не буду — все мы и так это прекрасно умеем.
3Если это рабочее совещание, то обсуждать только то, что относится к одной из следующих тем. Перед началом обсуждения вопроса непременно обозначать, к какой теме он относится. Все вопросы, которые не влезают в эти темы, переносить на холивар.
Какой показатель в текущих делах нам нужно сейчас улучшить? Что нового для этого мы сделаем за следующую неделю?
Что из нового, что мы сделали за прошедшие четыре недели, мы будем теперь повторять регулярно, начиная со следующей недели?
Что из того, что мы делаем сейчас, мы перестанем делать, начиная со следующей недели.
Что мы хотим иметь через 6 месяцев? Что нового для достижения этой цели мы сделаем на будущей неделе?
4На каждом совещании либо обсуждать только одну-две темы, либо менять очередность тем внутри совещания, чтобы свежие силы приходились каждый раз на новые темы.
5Спорить только против того, что по твоему мнению что-то испортит или сломает. Не стоит тратить время на спор против чего-то просто потому что ты с этим не согласен. В конце концов, почему ты думаешь, что ты всё понимаешь лучше других?
6Если за 10 минут во какому-то вопросу решение «что сделать» не принято — перенести этот вопрос на следующий раз. Через час-полтора заканчивать совещание нафиг — что обсудили, то обсудили.
Вот и всё. Конструктивных вам совещаний и увлекательных холиваров.