Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть

Где взять (не)нормальных сотрудников

← ← ← | Начало | Конец

Глава 13. Сумма технологий

  1. Принять как факт, что любая бизнес-задача, стоящая перед компанией — это HR-задача. Любая проблема — тоже. Решение одно — найти правильных людей, способных решить эти задачи и устранить эти проблемы. 
  2. 80% результатов работы компании зависит от 20% сотрудников. Это 20% ненормальных, которые всегда хотят большего и для этого постоянно делают то, чего не делали раньше.
  3. Сегодня эти люди могут быть где угодно и заниматься чем угодно — как вне компании, так и на любом уровне иерархии внутри компании. Завтра они будут приносить вашей компании основные деньги.
  4. Задача поиска, найма, роста и удержания таких сотрудников должна получить один из высших приоритетов у руководителя компании. Полностью делегировать её — выпустить из-под контроля одну из своих ключевых компетенций. 
  5. Искать людей, которые уже делают то, чего не делали раньше. Давать людям работу, которую они ещё не делали. Люди, которые добиваются в этом результатов, будут сильнее других двигать нашу компанию вперёд.
  6. Ставить ненормальным сотрудникам правильные задачи, которые могут принести ощутимую пользу компании и помочь им самим вырасти. Починить то, что не работает. Достроить то, чего не хватает. Вырастить то, что живёт. Попробовать то, что не ещё пробовали.
  7. Захотеть самим стать ненормальной компанией, чтобы уметь находить и удерживать ненормальных сотрудников. Ненормальная компания всегда хочет большего и делает то, чего не делала раньше. Вернее даже так — компания должна быть готова к тому, что ненормальные сотрудники заставляют нас всегда хотеть большего и вынуждают делать то, что мы раньше не делали.
  8. Для выстраивания воронки привлечения правильных сотрудников надо прикладывать не меньше усилий, чем для организации системы продаж. Поиск ненормальных сотрудников — это не выбор с первого взгляда, а отбор в процессе. Чтобы на выходе получить единицы таких людей, на входе должны быть сотни кандидатов.
  9. Людей без опыта не бывает. Опыт даёт навыки. Любая позиция — это требуемое сочетание компетенций (hard skills) и навыков (soft skills). Навыки кандидата важнее, чем наличие теоретических знаний. Теорию можно выучить, быстро получить навыки нельзя.
  10. Смысл позиции не в том, что сотрудник на этой позиции должен делать. Бизнес-смысл позиции — это результат, которого занимающий её сотрудник должен добиться.
  11. План будущей работы кандидата для достижения нужных результатов на позиции расскажет о способностях человека гораздо больше, чем его резюме.
  12. Повышение сотрудников — это найм. Новая позиция — это новая работа с новыми критичными для неё компетенциями. Принципы повышения должны быть теми же самыми, что и при найме новых сотрудников
  13. Отбор на новую позицию — это единая воронка конкуренции между старыми сотрудниками и новыми кандидатами. Нужно выбирать лучшее из максимально возможного, а не между тем, что есть, и незаполненной вакансией.
  14. Обучение сотрудников всех специальностей продуктовому подходу увеличивает результативность работы компании. Все сотрудники, независимо от специальности, должны обучаться языку продукта и бизнеса.
  15. Нанимать медленно — увольнять быстро. Уровень компании определяется не уровнем тех, кого мы нанимаем, а тех, кого увольняем. Чем выше уровень увольняемых, тем выше уровень тех, кто остаётся. 
  16. Прежде чем нанимать нового — понять, почему мы увольняем старого. Не сделали ли мы его плохим сами? Есть ли на этой позиции измеримый результат и учёт промежуточных KPI?  Куда, как и когда можно вырасти с этой позиции?
  17. Открыть для всех сотрудников задачи, которые стоят перед компанией. Каждый сотрудник с любой позиции должен иметь возможность вызваться для выполнения любой из этих задач. Выстроить воронку сбора, подготовки и фильтрации кандидатов. Куда вырастет тот, кто добьётся результата?
  18. Выявлять пробки, затыкающие возможности для роста перспективных сотрудников внутри сложившейся штатной структуры. Обеспечить возможность скоростного лифта на новый этаж иерархии для сотрудников с любой позиции. Штатная структура должна подстраиваться под появление новых людей, новых проектов, новых продуктов, новых зон ответственности, а не препятствовать этому.
  19. Карьерный акселератор — это инструмент для поиска новых сотрудников, обучения продуктовому подходу имеющихся сотрудников, отбора кандидатов для повышения и выполнения новых проектов. Не использовать существующие инструменты — терять темп, время и деньги.

Как эффективно использовать карьерный акселератор для своей компании? Базовые возможности смотрите здесь — ProductUniversity.ru. Обсудить другие корпоративные механизмы отбора и акселерации — пишите на a@productuniversity.ru.

Недавно я наткнулся на цитату: «Netflix — великая компания. Но она стала великой не потому, что у неё была великая стратегия. Давайте явно это признаем: стратегия сама по себе не может сделать компанию великой. Великими становятся компании просто с хорошей стратегией, но у которых при этом есть великолепная система работы с людьми.».

Система это начинается с одной простой мысли — «нам всё равно, кем вы были, нам важно, кем вы станете». Продолжается другой — «чтобы победить на рынке, надо сначала собрать победителей в своём офисе». И не заканчивается никогда.

Но всегда даёт результат.

Успехов,
Аркадий Морейнис

← ← ← | Начало | Конец

Об авторе:

© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com