22августа2018
Люди не хотят нового, они хотят чего-то знакомого, но получше
1Японские рестораны появились в США в 70-х годах. Вот только беда – американцы не хотели есть сырую рыбу. Тофу и водоросли не рассматривались даже в виде еды. И тут появился ролл «Калифорния». История его появления до сих пор туманна. Но суть в том, что все его компоненты были известны и привычны: рис, авокадо, огурец, семена кунжута и крабовое мясо, единственным необычным элементом была форма подачи и пластинка водорослей, оборачивающая все это хозяйство вместе. Ролл «Калифорния» оказался троянским конем, взломавшим общее недоверие к японской еде. Сейчас американцы потребляют японской еды на два с лишним миллиарда долларов ежегодно.
2Одним из прорывных свойств, сделавшим компьютеры привычными и персональными, стал отказ от непонятной для многих командной строки DOS и переход к графическому интерфейсу, в котором были папки, документы и даже мусорная корзина.
3Даже скюморфизм на первых версиях смартфонов был попыткой показать объекты, приближенные по своему виду к объектам реального мира. «Материальный» плоский дизайн появился уже потом, когда люди привыкли к тому, что на их телефонах есть не только кнопки набора и маленькое окошко, а целая вселенная приложений.
4Все нетипичное кажется нам априори сложным. Нам проще действовать привычным путем, чем привыкать к чему-то новому. Когда мы видим что-то новое, нам нужен какой-то референс, отсылка к своему опыту, чтобы понять, «как эта штука работает» или «хотим ли мы это попробовать». Иначе ступор – «я ничего не понимаю», «это слишком сложно», «я этого не буду».
5Джонни Айв, главный дизайнер Эппл, говорил, что задача дизайна нового продукта – создать новое, но «странно знакомое» (strangely familiar). Так что, делайте новое, делайте по-другому – но «странно знакомое» большинству из нас.
Подсмотрено здесь: https://medium.com/startup-grind/people-dont-want-something-truly-new-they-want-the-familiar-done-differently-7648f24f8fe7
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне