5ноября2025
Неочевидное свойство, отличающее хорошую стартап-гипотезу от плохой!
1Представь себе, что перед тобой три закрытые двери, за одной из которых спрятан денежный приз — а ты должен выбрать, какую открыть. Ты выбираешь… но ведущий сначала открывает другую дверь, за которой пусто, и спрашивает тебя: «Хочешь ли ты изменить свой выбор?».
2Бытовая логика подсказывает, что менять изначальный выбор никакого смысла нет. Ведь после открытия пустой двери ты, как не знал, так и не знаешь, за какой из оставшихся дверей спрятаны деньги. И поэтому вторая догадка будет ничем не лучше, чем первая.
3В то же время математика говорит нам, что в случае смены выбора ты увеличиваешь свои шансы на выигрыш в 2 раза — с 1/3 до 2/3 😱
4Отсюда вытекает интересный для стартаперов вывод. Если в самом начале у тебя было несколько гипотез для стартапа, а первая из них не сработала — то не следует тупо перебирать оставшиеся гипотезы.
5Нужно заново составить новый список гипотез с учётом полученной из неудачи информации — то есть по результатам анализа того, почему первая гипотеза не сработала. Так ты в разы увеличиваешь свои шансы на успех 🚀
6А если никакой новой информации от несработавшей гипотезы ты не получил — значит, гипотеза была хреновая 😉
7Другими словами, ключевое свойство хорошей стартап-гипотезы — это даже не надежда на то, что она сработает. А то, что ты можешь узнать что-то для себя новое — даже в том случае, если она не сработает
8А ты вообще собираешься узнать что-то новое про свой целевой рынок и про свою аудиторию в ходе проверки своей очередной идеи? Или ты и так про это всё уже знаешь? Последний вопрос — это сарказм, если кто не понял 😉
📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news



