5октября2025
Самое главное конкурентное преимущество стартапа — это вот что!
1Ты можешь не бояться потерять репутацию, если у тебя её нет 😉 Если её УЖЕ нет — это беда. А если ПОКА нет — это возможность! 🚀
2У начинающего стартапа ещё нет никакой репутации. Поэтому он может позволить себе делать любые неожиданные и спорные вещи. На которые большая компания никогда не сможет решиться — потому что в случае неудачи она потеряет репутацию.
3Откуда логично вытекает критерий определения лучшей идеи для стартапа, желающего побороться с большим конкурентом. Пробуй делать ТОЛЬКО то, что большой конкурент не может позволить себе попробовать из-за боязни потерять репутацию в случае неудачи.
4Если у стартапа это не получится — не беда. Терять ему нечего, поэтому он может попробовать сделать что-то ещё настолько же спорное и неожиданное 😉
5Зато если это получится, стартап получит фору перед большим конкурентом. Который, кстати, даже после этого будет терять время, взвешивая, насколько это будет для него рискованно с точки зрения возможной потери репутации.
6Итак, что спорного и сомнительного ты можешь попробовать сделать — чего не может себе позволить попробовать сделать твой большой конкурент?
PS Этот критерий подходит даже стартапам, у которых уже есть первая сотня или даже тысяча пользователей — потому что в масштабах рынка это слишком незначимо.
📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news



