17августа2025
Нельзя делать метрикой самое главное!
1Закон Гудхарта гласит — как только ты сделаешь какую-то метрику главной метрикой, она перестанет быть полезной. Потому что люди найдут способ, как превратить её в профанацию.
2Грубо говоря, если ты сделаешь главной метрикой продажников количество звонков, они будут стараться обзвонить как можно больше людей, кидая трубку на полуслове и не превращая звонки в продажи.
3Если ты сделаешь главной метрикой текущую выручку, продажники начнут впаривать людям ненужные им вещи — гробя тем самым долгосрочные отношения с клиентами, которые влияют на завтрашнюю и послезавтрашнюю выручку.
4А когда в Индии начали платить за убитых кобр, потому что их слишком много развелось — поголовье кобр увеличилось… так как люди стали их специально разводить, чтобы потом убивать и получать за них награду 😱
5Тебе никогда не удастся придумать идеальную метрику. Потому что люди всегда найдут способ её извратить ☹️
6Поэтому не нужно превращать самое главное для себя в главную метрику своего стартапа. Самое главное должно всегда оставаться стратегической сверхзадачей.
7А текущей главной метрикой нужно назначать какую-то тактическую цель, которая сегодня может этому поспособствовать.
8А когда сотрудники научатся эту метрику извращать, нужно придумать следующую метрику. Которая тоже некоторое время поработает, прежде чем её тоже извратят, и опять придётся придумывать что-то новенькое.
9Короче, что же такое не самое главное для себя ты можешь сделать главной метрикой в своём стартапе? Но чтобы иметь возможность завтра от этого отказаться 😉
📈 Бери отличные идеи для развития своих проектов из моих обзоров интересных стартапов на https://fastfounder.ru/news



