3апреля2025
Эти вещи важны… но бесполезны
1Многие показатели, которые ты отслеживаешь в своём бизнесе — важны… но бесполезны 😉
2Бесполезны они потому, что ты ничего с этим сделать уже не можешь. А на хрена тогда за этим следить? Возьмём два классических показателя — выручка и процент отвалившихся клиентов.
3Сегодняшняя выручка — это, как правило, результат тех действий, которые ты предпринял 3–6 месяцев назад. Но это практически никак не коррелирует с тем, что ты только что сделал. Потому что это вряд ли успело сильно повлиять на общую выручку.
4А на что это могло уже повлиять? Вот этот показатель и нужно отслеживать!
5Сегодняшние отвалы пользователей — это результат того, что они не начали пользоваться твоим продуктом 1–2 месяца назад после первой регистрации. Чего толку их сейчас уговаривать остаться? Это раньше нужно было делать что-то, чтобы они начали.
6А что ещё тогда могло подсказать тебе, что они не начали пользоваться продуктом, или не смогли получить нужный им результат? Вот этот показатель и нужно отслеживать!
7В общем, самые правильные показатели бизнеса — они не про сегодня, а про завтра и послезавтра. А в твоём случае что это за показатели?
