28марта2025
Тренд трендом вышибают
1Выручка твоего стартапа складывается из двух составляющих — тренда и усилий. «Усилия» — это понятно. А «тренд» — это естественное направление твоего бизнеса и рынка. Причём главным драйвером выручки выступает тренд, а не усилия.
2Если тренд нисходящий, то все твои усилия могут только замедлить и отсрочить падение выручки. Если растущий — ты можешь упасть в выручке, только если совершишь серьёзную ошибку. Зато дополнительные усилия помогут расти ещё быстрее.
3Другими словами, тренд — это то, как будет изменяться твоя выручка, если вообще ты ничего делать не будешь 😉
4Даже рекламу не давать. Потому что бизнесу с восходящим трендом реклама нужна не для того, чтобы убедить купить! А для того, чтобы про тебя узнавали новые покупатели и не забывали старые. И они будут покупать, потому что и без тебя знают, что это им в принципе нужно.
5Никакими усилиями переломить тренд нельзя — например, заставить трендово падающий или ползущий черепахой бизнес взлететь ракетой. Это как бегать от снайпера — не убежишь, зато умрешь уставшим 😉
6Тренд можно переломить только другим трендом. По тому же принципу, что и в старой пословице — «клин клином вышибают».
7Поэтому если ты прикладываешь слишком много усилий, чтобы твой бизнес держался на плаву или рос — нужно искать новый тренд, а не пытаться ещё больше вкалывать.
