7марта2025
Ненависть — это бесплатная реклама
1Алгоритмы социальных сетей устроены так, чтобы выталкивать наверх посты, радикально поляризующие аудиторию. Потому что противники строчат комментарии, сторонники строчат комментарии на комментарии, это вызывает новый виток комментариев на комментарии к комментариям и так далее. Соцсетям этого выгодно, потому что улучшает вовлечённость пользователей соцсети, увеличивает время пребывания в ней, частоту возвращения и количество показов страниц вместе с показами рекламы.
2Но соцсеть — это цифровое зеркало реального мира. А это значит, чтобы твой продукт добился успеха в реальном мире — о нём должны заговорить. А для этого продукт должен поляризовать аудиторию. Кто-то должен его активно любить, а кто-то — активно ненавидеть. Тогда одни люди будут разговаривать о твоём продукте с другими. Ну хорошо, не «разговаривать», а «ругаться», но сути дела это не меняет 😉
3Получается, что секрет успеха парадоксален. Тебе нужно. чтобы твой продукт кто-то очень сильно не любил. Убер не любили лицензированные таксисты, айфон — производители тогдашних кнопочных сотовых телефонов, Эйрбнб — владельцы гостиниц. Даже Трампа не любила половина американцев. Но это не помешало им… а, вернее, помогло добиться успеха.
4Кто может не любить твой продукт? Как сделать так, чтобы эта нелюбовь была максимально активной? Тогда о тебе быстрее узнает большее количество тех, кто может его полюбить 😉
