27февраля2025
Фаундеры с Марса, пользователи с Венеры
1Помню, когда-то была популярная книжка «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Про то, что у мужчин и женщин настолько разное мышление и язык для выражения своих мыслей и чувств — что их можно считать инопланетянами друг для друга.
2Похоже, что нужно писать книжку «Фаундеры с Марса, пользователи с Венеры» 😉 Про то, что фаундеры и пользователи тоже инопланетяне друг другу. Потому что они тоже мыслят по-разному и говорят на разных языках, даже если имеют в виду примерно одно и то же. Вот насколько забавных примеров из недавнего.
3Сменил я парикмахера, но никак не мог добиться, чтобы он стриг меня с нужной длиной. Как ни объяснял, ничего не выходило. Пока я не показал ему свою фотографию с нужной причёской, а он про себя буркнул: «Ага, как если вы уже немного обросли». И с тех пор я говорю ему «как будто я немного оброс» — и всё получается как надо.
4Фаундер знакомого стартапа долго извращался с текстами и офферами, пытаясь получить клики на рекламу маркетплейса мастеров по изготовлению мебели. Пока он всего лишь не заменил в той же рекламе слово «мастера» на «компании» — и клики пошли. Оказалось, что «мастер» на языке пользователей — это ненадёжный одиночка. Хотя на любых маркетплейсах 90% «компаний» — такие же индивидуальные предприниматели 😉
5А ещё в фастфаундере я писал про стартап, помогающий продавать B2B-продукты с помощью удивительной фишки. ИИ стартапа берёт презентацию продукта и пересказывает её в коротком виде словами и фразами, используемыми потенциальными клиентами. Обучаясь этому языку на онлайн-переговорах с каждым конкретным клиентом.
6Так что, если твой стартап никак не взлетает, причина может быть вовсе не в плохом продукте. Возможно, ты просто рассказываешь про него на своём языке — который пользователь ни фига не понимает. Поэтому иди и учи его язык. И тогда всё получится!
